ЭССЕ " Воспитатель-это..."
методическая разработка
Каждый ребёнок-это солнечный лучик. Моя задача- помочь ему сиять каждый день!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatel-eto.docx | 120.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Берёзка» С. Иогач
Эссе
«Воспитатель-это… »
Воспитатель:
Унучакова Алевтина Витальевна
С.Иогач
Каждый ребёнок-это солнечный лучик.
Моя задача-помочь ему сиять каждый день!
Люди доверили мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких солнечных лучиков.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Основная миссия воспитателя- Помочь каждому ребёнку раскрыть свою индивидуальность, развивая самые лучшие человеческие качества.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития.
Мои профессиональные и личностные ценности это: Любовь к детям, профессиональная компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, доброта, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...