Методическая разработка родительского собрания "Дети идут в сад"
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.
Повестка дня.
- Доклад воспитателя.
- Игра «Знакомство родителей».
- Советы для родителей по адаптации детей в детском саду.
- Выбор родительского комитета.
- Подведение итогов собрания, принятие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobran_1_ml_gr.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Родительское собрание в первой младшей группе по теме:
«Ребенок идет в детский сад»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Конева Вера Васильевна
с. Мужи, 2018 год
Родительское собрание.
ЦЕЛЬ: Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.
Повестка дня.
- Доклад воспитателя.
- Игра «Знакомство родителей».
- Советы для родителей по адаптации детей в детском саду.
- Выбор родительского комитета.
- Подведение итогов собрания, принятие решения.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в вашей жизни. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателем, но и с другими родителями группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомится.
Игра «Знакомство родителей». Для начала давайте мы с вами познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг, мы с вами будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч, сообщаем, например, я, Конева Вера Васильевна-воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке ( Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама (папа) и так далее. Представление руководства и помощника воспитателя.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – малыш сегодня в д/сад идёт!
Вздыхает мама-как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет-как же быть?
Не хочет больше в сад-но почему?
И что всё это значит? Что делать?
Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий-сильный стресс. Ведь малыш понимает эту ситуацию, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в д/сад.
3. Адаптация –это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
По характеру поведения при поступлении в д/сад детей условно можно разделить на 4 группы.
1 группа - Большинство детей отрицательно и бурно выражает своё отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.п. Они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течении 20-30 дней.
2 группа - немногочисленная, 2-3 ребёнка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородитсяот всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ним в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.
В третью группу - можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые, переступив порог д/сада такой карапуз, совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берёт инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришёл в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлён к взрослому, вся его энергия направлена на презентацию себя, как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него дома брат или сестра и т.д. Целый день он может рассказывать о своей семье. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же увидев издали здание д/сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.
В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптируются с первого дня и посещают д/сад с большим удовольствием и посей день.
Проходит время и адаптационный период заканчивается.Ребёнок быстро успокаивается, расставшись с мамой, всё реже плачет в течении дня. Спокойное состояния приводит к тому, что у ребёнка появляется аппетит. Со временем малыш перестаёт плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложение взрослого, у него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.
Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до 2-х лет.
Для того, чтобы ваши дети легче перенесли кризис и адаптировались в нашем д/саду, привыкли к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- приводить ребёнка в сад в одно и тоже время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим д/сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.
- Одежда ребёнка: проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию малыша. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается, меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Большая просьба: вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ног ребёнка, легко сниматься и надеваться, т.к. дети самостоятельно учатся обуваться и разуваться, также, если кого-то не устраивает какие мы приходим с прогулки, приносите запасную одежду (давайте мы с вами решим, в какую погоду, при какой температуре воздуха мы можем выводить ваших детей на прогулку).
- Порядок в шкафчике: складываем вещи в определённом порядке. При одевании и раздевании, ребёнок это должен делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребёнку было, куда складывать вещи. Для занятий физической культурой нам нужнычисто белые футболки, без рисунков, чёрные шорты, белые носочки(промаркированные).
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в д/сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, запрещается приносить мягкие игрушки. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. НАПОМИНАЕМ, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
- Воспитание К.Г.Н. следите и дома за тем, как ребёнок моет руки(не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем).Следить, как одевается и раздевается (давать ему самому это сделать, в определённой последовательности, определить где перед у одежды, вывернуть: одежду складывать, вешать на стульчик, расстёгивать, застёгивать пуговицы, прежде чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились». Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, начинаем приучать самообслуживанию в туалете.
- Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в д/саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки, аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
Главным для успешной адаптации и развития является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
Выбор родительского комитета.
1
2
3
Разное: подготовка к новому году, приобретение подарков и т.д.
Подведение итогов собрания, принятие решения.
Мы с вами сегодня хорошо поработали и в завершении я предлагаю – посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку, а на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. СПАСИБО!
2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе "Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...
Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)
Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...