Консультация для педагогов ДОУ «Музейная педагогика в ДОУ»
консультация
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышение значения его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pdagogika_vv_dou.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Музейная педагогика в ДОУ»
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышение значения его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами.
Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи. Слово «музей» происходит от греческого и латинского слов – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. Но как сделать так, чтобы музей не только «хранил и показывал», но и обеспечивал активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре своего народа?
Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А.У. Зеленко. Он считал, что детский музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками.
И вновь мы возвращаемся к теме музейной педагогики в ДОУ. В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов все чаще стал появляться такой элемент как мини-музей. Во многих детских садах педагоги-новаторы открывают даже не по одному, а по два-три музея: «Русская изба», музей Боевой Славы, зал Краеведения, музей Новогодней елки, музей Древнего мира и др.
Основное назначение такого мини-музея в ДОУ - вовлекать детей в активный исследовательский поиск, формировать познавательные потребности и учебную мотивацию.
При этом мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Работа с детьми в мини-музее ДОУ служит воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ сохранил все ценное, что было в прошлом.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Диалог с музеем обогащает самостоятельную деятельность детей, позволяет им удовлетворять свою потребность в самоутверждении, признании со стороны ближайшего окружения. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов перед младшими детьми, перед сверстниками, даже перед учащимися 1-3 классов, показывая и рассказывая об экспонатах музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравстве...
Презентация - консультации для педагогов ДОУ "Музейная педагогика"
Консультация представленна в виде презентации для более интересного восприятия темы о технологиях музейной педагогики в условиях ДОУ....
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателейна тему: Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников В наше время научного прогресса остр...
Консультация для педагогов «Использование музейной педагогики в практике разновозрастной группы»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространств...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Представлена консультация для воспитателей о понятии музейная педагогика, о ее формах, принципах....
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в воспитании ребенка"
Данная консультация расчитана на воспитаелей, которые занимаются музейной педагогикой у себя в группах...
Консультация для родителей "Использование музейной педагогики в ДОО"
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную п...