Конспект занятия в группе раннего возраста. Поход в лес. Дрова для костра.
план-конспект занятия (младшая группа)
Выполнил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Овчарова Надежда Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста.
Поход в лес. Дрова для костра.
Выполнил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Овчарова Надежда Александровна
Демонстрационный материал:
— большой плоский поднос с нарезанными мелкими бумажками;
— скрученный ковер или длинная лавка, перевернутый ящик, длинная веревка;
— мягкие игрушки: зайцы, лисы, волки и медведи (по количеству детей);
— 20 брусков или палочек, можно разноцветных, разной длины: по 10 палочек по 10 и 25 см соответственно.
Раздаточный материал:
— куски пластилина разных цветов;
— доска дня моделирования, картонка-подставка;
— вылепленный из пластилина «огонь».
Организационный момент:
Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на детях.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»:
Формирует правильное речевое дыхание.
Предложите детям пойти в лес, там еще лежит снег. Дети дуют на поднос с маленькими бумажками, снежинки разлетаются по комнате, как снег.
Спортивная игра:
Содействует развитию основных движений.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Мы пойдем с вами в лес, где нас могут поджидать разные препятствия. Вот и мост через речку (скрученный ковер), осторожно идите по нему.
Взрослый придерживает детей за руку.
- Впереди упало дерево (длинная веревка) — аккуратно перешагиваем через нее.
Дети перешагивают через лежащую на полу или немного приподнятую веревку.
- А вот и кочка (перевернутый ящик).
Дети с помощью воспитателя забираются на «кочку» и спрыгивают с нее.
Хоровод «Мы по лесу идем»:
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.
Воспитатель.
- Вот мы и пришли в лес.
Дети берутся за руки и ходят по кругу.
Вместе по лесу идем,
Там зверушек мы найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо предложения про зайца подставляем другие слова: «Волка громко позовем. Мы медведя позовем. Мы лису позовем».
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»:
Развивает подвижность артикуляционного аппарата. Покажите детям игрушку волка.
Воспитатель.
- Посмотрите, вот и голодный волк прибежал. Давайте поздороваемся с ним. Как волк воет? «У-у-у!»
Покажите детям игрушку лисы.
- Вот и рыжая лисичка-сестричка к нам прибежала. Она умеет щелкать зубами. Давайте мы тоже будем открывать и закрывать рот, как лиса.
Физкультминутка «Жил-был зайчик»:
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Воспитатель.
- А еще к нам пришел беленький зайчик (покажите).
- Давайте вместе с ним поиграем.
Прочитайте детям стихотворение В. Хорола и покажите движения.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Физкультминутка «Как на горке — снег-снег»:
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Воспитатель.
- Дети, вы знаете, что зимой медведь спит. Но уже начинается весна! Давайте разбудим медведя!
Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой и покажите движения к нему.
Как на горке — снег-снег,
(Дети встают с вытянутыми руками на носочки).
Как под горкой — снег-снег,
(Приседают).
И на елке — снег-снег,
(Встают с вытянутыми руками на носочки).
И под елкой — снег-снег.
(Приседают).
А под снегом спит медведь.
(Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).
Тише, тише. Не шуметь!
(Прикладывают палец к губам).
- Вот и проснулся медведь да как зарычит: «Р-р-р». (Дети повторяют рычание медведя.)
- Посмотрите, сколько лесных зверей собралось на нашей поляне: заяц, волк, медведь, лиса. (Покажите детям рассаженных перед ними мягких игрушек.)
Обучающая игра «Покажи части тела и лица»:
Учит понимать и показывать называемые части тела человека.
Раздайте каждому ребенку по мягкой игрушке. Попросите детей показывать, где у их животных нос, ухо, хвост и т.д. Эта игра пройдет интереснее, если вы будете говорить голосами животных. Грубо, как медведь: «Ой, я что-то забыл, где у меня нос. А у тебя волк есть нос?» и т.д. В последнем задании можно сказать так: «Ой, что-то у меня лапы замерзли. Давайте их погреем». Дети трут зверям лапы.
Коллективное задувание свечи:
Задание формирует правильное речевое дыхание.
Воспитатель.
- Согрелись? Давайте еще погреемся у огня.
Зажгите свечку и предложите подуть на нее. Свеча зажигается и задувается несколько раз. Скажите детям, что от такой маленькой свечки может загореться даже... море, как в известной им сказке.
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»:
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница» и покажите иллюстрации к ней.
Воспитатель
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
И т.д. до слов:
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Физкультминутка «Бабочка»:
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Прочитайте детям еще раз четверостишие про бабочку, а дети пусть бегают по комнате и машут «крыльями».
Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки»:
Учит различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивается глазомер, формируется представление «длинная — короткая».
Звери. Из чего можно разжечь огонь?
Дети. Из палочек. А раз мы в лесу, то и палочек тут много.
Раздайте детям 20 палочек (коротких и длинных), чтобы они разложили их в две кучки, в зависимости от длины.
Лепка из пластилина «Дрова для костра»:
Задание учит раскатывать палочки из пластилина.
Звери раздают детям пластилиновые куски и показывают, как их нужно раскатывать на дощечках, чтобы получились дрова. Полученные «дрова» складываются на картоне, сверху прикрепляется «пластилиновое пламя». Дети и звери греются у костра.
Рекомендации на дом:
Чтобы ребенок начал быстрее говорить, посоветуйте родителям побуждать его повторять за вами слова и короткие фразы, например: «Скажи "дай". Скажи "гулять"».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....