Проект "Помним, гордимся!"
проект

Инглик Алсу Талгатовна

Вашему вниманию представлен проект, приуроченный к  празднованию  Дня  Победы, подготовленный музыкальными руководителями ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Родничок» Инглик  Алсу Талгатовной и Луковской Еленой Александровной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Помним, гордимся!"56.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Проект

«Помним, гордимся!»

Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»

Инглик Алсу Талгатовна

 музыкальный руководитель

 стаж 7 лет

Луковская Елена Александровна

 музыкальный руководитель

 стаж 16 лет

г.о. Новокуйбышевск, 2018

Содержание:

1. Пояснительная записка                                                                           2

2. Основная часть                                                                                         4

3. Приложение 1                                                                                           11

4. Приложение 2                                                                                           16

3. Список литературы                                                                                   22

Пояснительная записка

Вашему вниманию представлен проект, приуроченный к  празднованию  Дня  Победы, подготовленный музыкальными руководителями ГБОУ ООШ № 9 структурного подразделения «Детский сад «Родничок»Луковской Еленой Александровной и Инглик  Алсу Талгатовной.

Данный проект создан с целью формирования нравственных ценностей дошкольников и воспитания патриотических чувств, а так же преследуется цель в систематизации знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне, нравственное воспитание и чувство гордости за своих предков, принесших мир и покой на всей Земле.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому, работая с детьми старшей и подготовительных групп, у нас возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как мы можем научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «Помним, гордимся!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели старших дошкольников, музыкальные руководители.

Срок реализации проекта: с 23 апреля по 9 мая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитание любви к Родине.

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

- Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

- Дидактическая игра: «Кто шагает на параде?».

- Виртуальное знакомство с военной техникой;

- Виртуальная экскурсия к Вечному огню.

- Тематическое занятие: «Помним, гордимся!» (приложение 1)

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

Е.Алтабаева «Город – достойный поклонения»

С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице»

Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Лазарь Ройтенбург стихотворения о войне

Г.Рублева «Солдаты»

Т. Трутнева «Советский воин»«Победой кончилась война» и др.

-Заучивание стихотворений на военную тему;

- Прослушивание стихов о войне;

- Тематическое занятие: «Помним, гордимся!» (Приложение 1)

-Итоговое мероприятие «День Победы» (Приложение 2)

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление фронтовых писем;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Аппликация: военная техника – «Военный корабль»

-Прослушивание песен: «Журавли», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек»

-Разучивание песни «Моя Россия!», «Миру-Мир!»

- Итоговое мероприятие «День Победы» (Приложение 2)

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Коммуникативные  игры:  «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «День Победы» (Приложение 2)

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»;

-Эстафета «Полоса препятствий»;

-Подвижная игра «Шагаем на параде»;

-Спортивное упражнение «Салют»;

-Итоговое мероприятие «День Победы» (Приложение 2).

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши прадеды», «Современная Военная техника»;

-Участие в муниципальном конкурсе «Песни Победы»;

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом

№ 

Формы работы

Название

1.

Непрерывная образовательная деятельность

Тематическое занятие «Помним, гордимся!»

Итоговое мероприятие «День Победы»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

- «Поклонимся великим тем годам»,

-Участие в оформлении выставки «Миру Мир»

 - Участие в проведении мероприятия ко дню Победы.

- Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- интернет;

- библиотека методического кабинета;

 - книжный уголок группы;

- проектор и экран.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о  Великой Отечественной Войне?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”.

С 23.04 по 25.04

2.

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды,  домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Миру мир!» .

26.04 по 30.04

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*выставка детского творчества «Современная военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*Тематическая беседа «Помним, гордимся!» с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши прадеды», «Современная Военная техника ».

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

С 03.05 по 04.05

4.

Презентация результатов

Выставка детского творчества;

Итоговое мероприятие «День Победы»

07.05

5.

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

08.05

Таким образом, проект «Помним, гордимся!» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

- Создание материально – технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложение 1.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Помним, гордимся!» (старшие дошкольники)

Цель:

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с мемориальным памятником защитникам города-героя Севастополя 35-й батареей, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, формирование нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств.

Программное содержание:

Познавательное развитие: уточнить знания детей о празднике – Дне Победы и героическом подвиге защитников Севастополя.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Речевое развитие:

Развивать монологическую речь, выразительность речи, обогащать активный словарь.

Предварительная работа: Чтение произведений о ВОВ (Е. Алтабаева «Город – достойный поклонения»).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему «День Победы»

Материал к занятию: презентация с изображением 35-й батареи, День победы, Георгиевская лента и т. д.

Ход занятия

Звучит мелодия

«Севастопольский вальс»муз. К. Листова,сл.Г.Рублева(8),

на экране изображение приморского бульвара летом в довоенный период.

Воспитатель: 21 июня 1941 год. Среди разноголосой, пестрой толпы по Нахимовскому проспекту группами идут веселые матросы, женщины, дети. Мелькают золотистые нашивки, крабы, шевроны, развеваются черные ленточки на белых бескозырках и синие гюйсы на форменках… Сверкает, шумит, улыбается улица… Ближе к ночи город постепенно затихает.Это был последний мирный день перед самой страшной войной с фашизмом советского народа и героев нашего города-героя Севастополя.

 (на экране появляется изображение улиц города после бомбежки, и звучит сообщение В. М. Молотова о начале Великой Отечественной войны)

30 октября 1941 года произошло событие, от которого мы отсчитываем 250 дней обороны Севастополя.

(слайд с изображением 54 береговой батареи)

Первыми приняли на себя удар защитники 54 береговой батареи.

Дети читают стихотворение Лазаря Ройтенбурда.

1-й ребенок:Здесь некогда звенели косы,

Девичий смех парней пленил…

Сошлись с фашистами матросы,

Тогда впервые я убил.

2-й ребенок:Я помню ржавые усы

И две медали на мундире.

Я между ними штык вонзил,

Чтобы не жил он в этом мире.

3-й ребенок:Чтоб не ворвался он в мой дом,

Где о защите молит мать,

Чтоб сын и внук его потом

Не смели больше воевать.

4-й ребенок:И нелегко в сей час признаться,

Мне мысли те мешают спать:

 Не научившись целоваться,

Мы научились убивать.

Воспитатель: Мы с вами будущие защитники нашего города, выходите и вставайте врассыпную.

Физкультминутка

(дети выполняют движения по тексту, стоя около своих стульчиков)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем, ряд, за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ноги

Громче и быстрей!

Воспитатель: Садитесь на места, и мы продолжим нашу экскурсию по героическим местам во время второй обороны.

1 ноября в бой вступила 30 башенная четырех -орудийная батарея.

(слайд с изображением 30 башенной четырех -орудийной батареи)

В редкие часы отдыха матросы и солдаты писали письма своим родным и любимым. Письма писались на листочке бумаги, а затем складывались особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники пересылались военной почтой. Они были без марок, только с печатью военно-полевой почты.

Давайте разомнем наши пальцы и попробуем сделать письма военных лет своими руками.

Детям раздаются заготовки «писем», которые необходимо сложить по уже имеющимся сгибам.

Воспитатель:Защитники старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные стихи, песни.

Звучит песня военных лет «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского(7)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем пелось в этой песни? (ответы детей)

Воспитатель: В ноябре впервые на огневую позицию вышел бронепоезд «Железняков».

(слайд с изображением бронепоезда)

Выдвинувшись к Камышовому мосту, он обстрелял скопление вражеской пехоты и подавил батарею противника на противоположном склоне Бельбекской долины.

(слайд Мемориальная арка Пантеон, площадь Звезды и аллея, ведущая к казематам 35-й батареи)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на виртуальную экскурсию по последнему рубежу второй обороны города: мемориальному комплексу «35 Батарея».35-я батарея считалась особым местом. Особенно, для мальчишек близлежащих районов – Казачьей и Камышовой бухт. О ней ходили легенды. Говорили, что казематы батареи состоят из трех этажей, уходящих под землю. Третий этаж частично затоплен водой и на нем встречаются останки, почему-то, исключительно, немецких солдат. Что он имеет выход к морю в виде канала, по которому внутрь скалы могут заходить подводные лодки. И что, якобы, даже одна из субмарин до сих пор находится там.

Естественно, все эти слухи притягивали мальчишек как магнит. Тем более, было чем заняться и кроме исследования подземных ходов. Вся местность вокруг батареи была изрезана окопами. Гильзы, пули, целые патроны, осколки снарядов – этого добра там было в изобилии.Внаше время там решили восстановить события тех далеких дней и создать музей.

35-я береговая батарея представляла собой мощное оборонительное сооружение, обладающее грозной боевой силой. Она состояла из двух орудийных башен, стрелявших 305 миллиметровыми снарядами весом 471 килограмм. Батарея могла вести круговой обстрел на 360 градусов. Дальность стрельбы орудий батареи составляла 42 километра, позволяя держать под огнем огромную территорию – до Бахчисарая на севере, и до Симеиза на юге. Башни располагались в бетонных орудийных блоках, соединенных между собой подземной галереей. Толщина наружных стен блоков достигала четырех метров. Кроме того, в казематах батареи имелись кубрики для личного состава, камбуз, медицинское отделение с операционной и лазаретом, силовая и осветительные станции, насосная и другие вспомогательные помещения. Батарея была рассчитана на длительное пребывание 350 человек.

Пушки 35-й батареи вступили в бой 7 ноября 1941 года, выпустив 46 фугасных снарядов по частям немецкой пехотной дивизии в районе хутора Мекензия. Всего во время отражения первого и второго штурмов Севастополя орудия батареи совершили почти 500 выстрелов, нанеся серьезный урон противнику.

1 июля 1942 года пушки тридцать пятой последний раз вели огонь по противнику, выпустив оставшиеся 50 практических снарядов (стальные болванки, применяющиеся для учебных стрельб) по немецким танкам и 6 по вражеской пехоте. Ночью 2 июля 35-я батарея была взорвана. Однако, часть казематов батареи уцелели, и в них еще 10 дней продолжали вести бой защитники Севастополя.

С левой стороны высится Пантеон памяти. В нем находятся таблички с именами последних защитников города, тех, кто оборонял город до конца после эвакуации командования Севастопольского Оборонительного района.

(Слайд Некрополь Памятник защитникам Севастополя у центрального входа в казематы батареи)

(Слайд Запасной выход Бетонный блок первой орудийной башни)

(слайд Защитное ограждение вокруг блока второй башни)

Чуть дальше – некрополь. Место захоронения останков бойцов, найденных при строительстве музейного комплекса.

(Слайд Смотровая площадка)

Со смотровой площадки на краю обрыва можно увидеть скалу в море с ржавой сваей – это остатки причала, где швартовались корабли и подводные лодки, осуществлявшие эвакуацию.

(слайд Братская могила.

Госпиталь, организованный в казематах батареи)

Недалеко от обрыва возведена небольшая часовня во имя святого Архистратига Михаила.

(Фотографии защитников Севастополя и 35-й ББ.)

 При ее сооружении были обнаружены останки шести бойцов, они покоятся там же.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как выглядела 35-я батарея, после взрыва и отхода советских воинов.

(слайд 35-я береговая батарея. 1942 год)

Теперь вы знаете, какой ценой досталось нам мирное небо над головой. И главная наша задача – помнить и гордиться теми, кто его отстоял. В славный День Победы мы выходим на парад, дарим цветы ветеранам. А ещё люди чтят минутой молчания память обо всех защитниках нашей Родины.

В канун празднования Дня Победы люди прикрепляют к своей одежде Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

(Показ детям Георгиевской ленты)

(слайд с изображением вечного огня)

Воспитатель:Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам…

Прошло очень много времени с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны, героям великой войны с фашистами.

Минута молчания под звук метронома.

Воспитатель:А сейчас мы с вами вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире.

  1. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  2. Без смелости не возьмешь крепости
  3. Герой за Родину горой!
  4. Жить – Родине служить!
  5. Где смелость, там и победа!
  6. Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину (ответы детей). Правильно.

(слайд  с возложением цветов к мемориалам)

В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Обязательно, придя сегодня домой, расспросите родителей о своих дедушках и бабушках, защищавших нашу Родину, чтобы память об их подвиге передавалась из поколения в поколение и ваши дети помнили о героическом поступке советского народа.

На этом наша сегодняшняя беседа закончилось. Желаю вам мира и добра.

Приложение 2

Сценарий торжественного мероприятия

«День Победы!»

Актуальность:

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Цель.

• Формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

• Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны»«Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные способности ребёнка, внимание, любознательность.

- Развивать коммуникативную функцию речи.

- Углубить знания детей старшего дошкольного возраста об армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

- Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне, документальных фильмов. Беседы с детьми о Дне Победы, занятие по патриотическому воспитанию детей.

Просмотр и обсуждение мультфильмов о войне «Солдатская сказка».

Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Чтение стихов Г.Рублева «Солдаты»,Т.Трутневой «Советский воин»«Победой кончилась война» и др.

Ход мероприятия

Под песню«День Победы» муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова(7)

дети входят в зал, выполняют перестроение.

ВЕДУЩАЯ:Вот и наступил долгожданный День  Победы - 9 Мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.

1 РЕБЕНОК:        День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

2 РЕБЕНОК:        Ветераны с орденами

Вспоминают о войне.

Разговаривают с нами.

О победной той весне.

3 РЕБЕНОК:        Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4 РЕБЕНОК:        Все кричали: « Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

5 РЕБЕНОК:        Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» –

Так ребята говорят.

ПЕСНЯ «Миру-мир» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой(7)

              (Дети под песню «День Победы» (7) проходят на стульчики)

ВЕДУЩАЯ:        Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека, она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты  можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

РЕБЕНОК:Россия – как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

ТАНЕЦ «Росиночка- Россия» муз. Е.Зарицкой, сл. И.Шевчука(7)

ВЕДУЩАЯ: 73года назад над нашей Родиной нависла смертельная  опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было….

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война.

Всем нашим  защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Почтим память погибших в этой войне минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  «ЖУРАВЛИ»

муз. Я.Френкеля, сл. Р.Газматова (8)

ВЕДУЩАЯ: Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу России – Москве. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в разведчики.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ  С. МИХАЛКОВА

 «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ» (9)

(Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые  атрибуты).

СВЯЗИСТ:(ребенок сидит на стуле, изображая связиста, на голове наушники, в руках – телефонная трубка)

Алло! Юпитер? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас,

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

МЕДСЕСТРА:(перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

МОРЯК:(смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет,

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

             (Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

1 ЛЕТЧИК: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели пять минут.

2 ЛЕТЧИК: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

АВТОМАТЧИК:(ходит вдоль стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак,

Быть может  здесь таится враг.

За домом очищаем дом.

ВСЕ ВМЕСТЕ:Врага повсюду мы найдем.

ВЕДУЩАЯ:Шли тяжелые бои, и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным и любимым.

инсценировка на фоне звучания музыки

«Жди меня» М. Блантера, сл. К. Симонова (7)

(дети располагаются по залу  на усмотрение музыкального руководителя, кто- то разбирает и чистит автомат, кто-то играет на губной гармошке, кто- то сворачивает письмо, кто-то рассматривает фотографии)

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Мелкие дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

муз. Е.Петерсбурского, сл. Я.Галицкого(8)

ВЕДУЩАЯ: А враг рвался к Москве. Немцы готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся. Но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в пограничники.

 Долгих 4 года шла кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы. Народ ликовал ,радовался победе, из каждого окна звучала веселая музыка.

ОРКЕСТР «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я.Шведова (7)

ВЕДУЩАЯ:  Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша Армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. В Германии, в городе Берлине стоит памятник солдату, спавшему немецкую девочку.

 Как это произошло, замечательно, рассказал поэт Георгий Рублев.

  (Дети по очереди).

1 РЕБЕНОК: Это было в мае на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

2 РЕБЕНОК:У столба, дрожа она стояла

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла.

Смерть и муку сеяли вокруг.

3 РЕБЕНОК: И тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и телом  заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

4 РЕБЕНОК: Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые армии Советской,

Люди, победившие войну!

5 РЕБЕНОК: И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

6 РЕБЕНОК: Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы,-

Охраняет мир на всей земле!

ВЕДУЩАЯ:У стен Кремля, на площади нашего города, горит вечный огонь славы Героям, павшим в боях.

 Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся друзья!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ муз. Ю. Антонова, сл.М.Пляцковского (8)

                                (Дети выходят и встают у центральной стены).

1 РЕБЕНОК:Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города!

2 РЕБЕНОК:Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

3 РЕБЕНОК:Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

4 РЕБЕНОК:Пусть спокойно проходят года

ВСЕ:        Пусть не будет войны никогда!

ПЕСНЯ «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой (7)

ВЕДУЩАЯ: На этом наш праздник подошел к концу, желаю вам всем мирного неба над головой.

Подпесню«День Победы» муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова(8),

дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. С.Алексеев «Оборона Севастополя 1941-1943.Сражение за Кавказ». «Детская литература 2016» ред. Дубань Н.Е.

  1. Е.Абрамов «Подвиг морской пехоты «Стой насмерть!». Litress 2017

  1. РассказыС.Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице»
  2. Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники»

  1. Г.Рублевстихи  «Солдаты», 2000

  1. Е.Алтабаева «Город – достойный поклонения», Издательство: Москва, 2003 г.

  1. Т.Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война»

 

  1. http://x-minus.me

  1. http://mixmusic.me

  1. С.Михалков «Победа» стихи. Издательство «Малыш», 1985 г.

Согласовано:

Заведующий

структурным подразделением

«Детский сад «Родничок»   О.В.Гунина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

Мы гордимся стариною

Приобщение детей и родителей  к познанию и сохранению народных традиций....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....