Кризис трех лет.
консультация (младшая группа)
Что формируется в период кризиса тех лет?
Что же делать родителям?
Конкретные рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 99.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Что формируется в период кризиса тех лет? 1. Чувство независимости и самостоятельности.
2. Гордость за достижения. Важно, чтобы взрослые победу увидели и одобрили. Надо учитывать, что чувство гордости сочетается в этом возрасте с обостренным чувством собственного достоинства. И отсюда – повышенная обидчивость, эмоциональность. 3. Чувствительность и сензитивность к чувствам других. Если я сделаю так – как отреагирует мама? А если вот так?… Постоянная проверка, наблюдения выводы… Таким образом юный исследователь учится навыкам позитивного общения, и приемлемым формам обособления от других. 4. Проверка границ дозволенного. Постоянное выяснение что «можно» и что «нельзя». Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Протест-бунт. Деспотизм. Ревность. | Что же делать родителям? Прежде всего, давайте учитывать, что: 1. Он не плохой, он по-другому пока не может и не умеет. 2. Тактику и стратегию общения с ребенком надо менять. Обращаться с ним по-старому, когда он был «маленьким», уже не получится. Он уже из них вырос. 3. Не впасть в дисциплинарный экстаз. Елисеева Е.Вв. МБДОУ Детский сад № 26 Тел. 2-32-73 | Конкретные рекомендации. Хочет ребенок сделать сам – дайте ему возможность. Получилось – обязательно похвалите. Определите несколько неизменных правил, во всех остальных случаях – действуйте гибко. Обращайтесь с ребенком, как с равным. Истерики. На требование говорить «НЕТ» и лишать ребенка внимания. Увещевать ребенка бессмысленно. Дать ему закончить истерику самостоятельно и не дать ему получить то, чего он добивается – внимания, вещи, действия от вас. Только помните, что крики, шлепки – это тоже внимание. Пускай негативное, но хоть что-то. Поэтому если вы уступите или он получит внимание – будет использовать этот инструмент воздействия и дальше.
Кризис трех лет | |||||
Нервная система В дошкольном возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Формируют новые навыки и умения, более сложные условные рефлексы. Особенность нервной системы ребенка сохранять следы тех процессов, которые в ней происходили. Отсюда способность детей быстро и легко запоминать показанные им движения. Однако для закрепления необходимы многократные повторения. Высокая пластичность нервной системы у детей способствует лучшему, а иногда и более быстрому освоению сложных двигательных навыков: ходьба на лыжах, катание на коньках, плаванье. Важно с самого начала правильно формировать двигательные навыки, так как исправить их очень трудно. | Опорно-двигательный аппарат. Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей до 7 лет еще не окончено. По сравнению со взрослыми костная система ребенка богаче хрящевой тканью, поэтому кости ребенка, легко поддаются искривлению. Важно следить за правильной осанкой детей, за правильным положением тела во время сна, предупреждая искривление позвоночника, грудной клетки, костей таза, конечностей. Следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета, вызывают искривление костей, и наоборот, умеренные и доступные для данного возраста физические упражнения стимулируют рост костей, способствуют их укреплению. | Мышечная система. Скелетная мускулатура ребенка до 7 лет характеризуются слабым развитием сухожилий, связок. Брюшной пресс развит слабо, и не в состоянии выдержать большие физические напряжения. Происходит расслабление волокон, и могут образовываться пупочные грыжи. У мальчиков 6 лет слабо развито паховое мышечное кольцо, поэтому недопустимы чрезмерные нагрузки (возможно образование паховых грыж). Относительно слабо развиты мелкие мышцы кисти, поэтому дети не обладают точной координацией движений пальцев. Дети до 7 лет еще не способны к значительным мышечным напряжениям, к длительным физическим нагрузкам. Систематически тренируя мышечный аппарат, надо помнить: деятельность с переменным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет, чем длительное стояние или сидение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленький тиран" или кризис трех лет. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям понять, что происходит с их ребенком в возрасте трех лет. С какими трудностями в поведении ребенка они могут столкнуться и как с ними справиться....
"Кризис трех лет"
Консультация для родителей...
Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка
Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...
Кризис 3-х лет у детей. Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет?
Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому ...
Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет
Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...
Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет
Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...
Кризис трех лет. Рекомендации родителям как взаимодействовать с ребенком в период кризиса.
Кризис трех лет. Рекомендации родителям как взаимодействовать с ребенком в период кризиса....