Занятие по ФЭМП 1
план-конспект занятия
закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
- упражнять в счёте в пределах 20;
- закреплять знание предыдущего и последующего числа, дней недели;
- закреплять знание цифр, математических знаков и применять их при решении задач;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- побуждать детей решать и составлять простейшие арифметические задачи;
- закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из них силуэт предмета на наглядной основе;
- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 10;
- формировать понятия отрезок, луч, прямая;
- развивать умение пользоваться линейкой;
- развивать способность «читать» графическую информацию, изображенную на карте и умение ориентироваться в пространстве;
- cпособствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового материала.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия;
- воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям;
- воспитывать гостеприимство;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и в природе.
«Речевое развитие»:
- совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными (одна снежинка, две снежинки…);
- развивать умение детей поддерживать беседу;
- совершенствовать диалогическую речь.
«Физическое развитие»:
- развивать умение выполнять физические упражнения в соответствии с текстом;
- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми: решение логических и арифметических задач; решение примеров; выкладывание предметов, геометрических фигур, узоров из счётных палочек; загадывание загадок о цифрах, математических знаках.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карта передвижения, письмо из страны Математики, снежинки с цифрами, герои страны Математики (королева цифр, Баба-яга, хранитель геометрических фигур, король математических знаков, гном), картинка человечка из геометрических фигур, набор геометрических фигур, сундучок с монетами, набор для решения задач, картинки: отрезок, луч, прямая.
Раздаточный материал: карточки «Соедини точки», конверты с набором геометрических фигур, карточки «Сравни предметы», карточки «Начерти лесенку»
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа:
- существительные: условие, вопрос, решение, ответ, плюс, минус, равно, больше, меньше;
- глаголы: прибавить, вычесть.
Ход:
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте с ними поздароваемся, улыбнемся друг другу – день должен начаться в хорошем настроении.
Стук в дверь.
- Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо) .
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
Задание: «Соедини точки»
-А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика, соединяют точки) .
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют упражнение, имитируя действия, указанные в речевке).
- Что у вас получилось? (поезд) .
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Задание: «Счёт до 20».
-Чтобы поезд поехал, нужно сосчитать до 20. (хором, потом несколько детей)
(Дети встали друг за другом, поехали на поезде, один кружочек, остановились)
Задание: «Назови числа»
-Мы с вами попали на числовую поляну к королеве чисел. (появляется картинка королевы, дети рассаживаются на коврике, и выполняют задания на снежинках: называют последующие и предыдущие числа, дни недели)
Задание: «Решение задач»
-Ну что поехали дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги. А вот и она сама (показ иллюстрации) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, но мы же не испугаемся, правда? Проходим на стульчики (решение задач у доски, с записыванием условия и решения)
1.На дереве сидели 5 снегирей, потом прилетело ещё 3 снегиря. Сколько всего птиц сидело на дереве?
2.В норке жили 8 мышат, 2 мышонка вышли погулять. Сколько мышат осталось в норке?
3.На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрели?
(на дубе и берёзе яблоки не растут)
-Молодцы! Все задачки Бабы-Яги решили, и она нас выпускает из сказочного леса. Поехали дальше. Останавливаемся и встаём в круг.
Физкультминутка «Переменка».
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
( приседаем)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-А нам уже приготовил задание король математических знаков - задание на карточках: «Сравни и поставь нужный знак»
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Поехали дальше.
Задание: «Геометрические фигуры»
Нас встречает Хранитель геометрических фигур. Посмотрите, что это у него? (геометрические фигуры). Давайте их назовём и расскажем, что мы о них знаем. (Называют)
-Наши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.
Дети на спину легли,
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Поморгать глазками).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать (широко открыть глаза).
-Садимся за столы выполнять задание Хранителя геометрических фигур.
Задание: «Выложи фигурку человечка»
-Молодцы! Двигаемся дальше. А вот и гномик с кладом, но, чтобы клад забрать, нужно выполнить следующее задание: «Назови, что такое отрезок, луч, прямая»
(если время останется, дети с помощью линейки чертят отрезки, изображая лесенку)
-Ну вот, все задания в стране Математики мы выполнили, теперь с кладом возвращаемся в группу.
Итог занятия:
- Ребятки, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?
- А какое понравилось больше всего?
-Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...