Занятие по ФЭМП 1
план-конспект занятия

Гек Ирина Алексеевна

закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

 

- упражнять в счёте в пределах 20;

- закреплять знание предыдущего и последующего числа, дней недели;

- закреплять знание цифр, математических знаков и применять их при решении задач;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- побуждать детей решать и составлять простейшие арифметические задачи;

- закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из них силуэт предмета на наглядной основе;

- продолжать развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 10;

- формировать понятия отрезок, луч, прямая;

- развивать умение пользоваться линейкой;

- развивать способность «читать» графическую информацию, изображенную на карте и умение ориентироваться в пространстве;

- cпособствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового материала.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия;

- воспитывать навыки учебной деятельности, целеустремлённость. устойчивый интерес к математическим знаниям;

- воспитывать гостеприимство;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и в природе.

«Речевое развитие»:

- совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными (одна снежинка, две снежинки…);

- развивать умение детей поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую речь.

«Физическое развитие»:

- развивать умение выполнять физические упражнения в соответствии с текстом;

- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми: решение логических и арифметических задач; решение примеров; выкладывание предметов, геометрических фигур, узоров из счётных палочек; загадывание загадок о цифрах, математических знаках.

Демонстрационный материал: магнитная доска, карта передвижения, письмо из страны Математики, снежинки с цифрами, герои страны Математики (королева цифр, Баба-яга, хранитель геометрических фигур, король математических знаков, гном), картинка человечка из геометрических фигур, набор геометрических фигур, сундучок с монетами, набор для решения задач, картинки: отрезок, луч, прямая.

Раздаточный материал: карточки «Соедини точки», конверты с набором геометрических фигур, карточки «Сравни предметы», карточки «Начерти лесенку»

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа:

- существительные: условие, вопрос, решение, ответ, плюс, минус, равно, больше, меньше;

- глаголы: прибавить, вычесть.

Ход:

 Организационный момент.

(Дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте с ними поздароваемся, улыбнемся друг другу – день должен начаться в хорошем настроении.

Стук в дверь.

 - Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо) .

 Приглашаю всех детей

 В путь отправиться скорей!

 Ждут вас испытания,

 Сложные задания.

 Путь не в Антарктиду, не в Африку-

 В страну Математики!

 Если клад найти хотите

 В путь скорее поспешите!

 - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

Задание: «Соедини точки»

 -А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика, соединяют точки) .

Пальчиковая гимнастика.

 На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.

 Чтоб строгать и чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить,

 Их нетрудно сосчитать!

 Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют упражнение, имитируя действия, указанные в речевке).

 - Что у вас получилось? (поезд) .

 -Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Задание: «Счёт до 20».

-Чтобы поезд поехал, нужно сосчитать до 20. (хором, потом несколько детей)

(Дети встали друг за другом, поехали на поезде, один кружочек, остановились)

Задание: «Назови числа»

-Мы с вами попали на числовую поляну к королеве чисел. (появляется картинка королевы, дети рассаживаются на коврике, и выполняют задания на снежинках: называют последующие и предыдущие числа, дни недели)

Задание: «Решение задач»

-Ну что поехали дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги. А вот и она сама (показ иллюстрации) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, но мы же не испугаемся, правда? Проходим на стульчики (решение задач у доски, с записыванием условия и решения)

1.На дереве сидели 5 снегирей, потом прилетело ещё 3 снегиря. Сколько всего птиц сидело на дереве?

2.В норке жили 8 мышат, 2 мышонка вышли погулять. Сколько мышат осталось в норке?

3.На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрели?

(на дубе и берёзе яблоки не растут)

-Молодцы! Все задачки Бабы-Яги решили, и она нас выпускает из сказочного леса. Поехали дальше. Останавливаемся и встаём в круг.

Физкультминутка «Переменка».

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками,

Руки вниз и руки вверх,

Мы летим быстрее всех (машут руками, как крыльями).

Чтобы ноги не болели,

1- присели, 2- присели,

3, 4, 5 и 6

( приседаем)

Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)

И садимся мы потом (садимся за столы)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-А нам уже приготовил задание король математических знаков - задание на карточках: «Сравни и поставь нужный знак»

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Поехали дальше.

Задание: «Геометрические фигуры»

Нас встречает Хранитель геометрических фигур. Посмотрите, что это у него? (геометрические фигуры). Давайте их назовём и расскажем, что мы о них знаем. (Называют)

-Наши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.

Дети на спину легли,

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

(Поморгать глазками).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать (широко открыть глаза).

-Садимся за столы выполнять задание Хранителя геометрических фигур.

Задание: «Выложи фигурку человечка»

-Молодцы! Двигаемся дальше. А вот и гномик с кладом, но, чтобы клад забрать, нужно выполнить следующее задание: «Назови, что такое отрезок, луч, прямая»

(если время останется, дети с помощью линейки чертят отрезки, изображая лесенку)

-Ну вот, все задания в стране Математики мы выполнили, теперь с кладом возвращаемся в группу.

Итог занятия:

  - Ребятки, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?

- А какое понравилось больше всего?

-Ну что же милые друзья,

 Каждый просто молодец!

 Путешествию конец.

 С математикой дружите

 Знания свои копите.

 Пусть помогут вам старания,

 Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...