Мастер класс "Твори добро"
методическая разработка
Помочь развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
Мастер класс
«Твори добро»
на РМО дошкольных работников Козловского района
24.01.2019 г.
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
Козловка
Мастер класс «Твори добро»
Цель: формировать нравственные качества.
Задачи:
Раскрыть значение понятия «добро», развить потребность дарить радость окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материал: сердечко, голубые полоски цветной бумаги и плакат, рамка для композиции, цветы, листочки из цветной бумаги.
Ход: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко. Передавая сердечко друг другу, скажем доброе слово.
(замечательный, благородный, душевный, родной, любимый, единственный, светлый, веселый и т.д.).
Теперь скажу вам слово темное, а вы мне верните слово светлое. ( злой - добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, война – мир, враг – друг).
А теперь поиграем в игру «Ручей доброты».
-Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках добрые слова)
Из полосок собираем ручей.
-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.
А сейчас прочитаю притчу о добре и зле.
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
В наших силах сделать так, чтобы всегда в битве волков побеждал «светлый волк». Мы должны любить детей. Каждый из нас должен вложить частичку своей души в воспитании у них чувство доброты.
Я предлагаю создать красивую композицию, но это будет не простая композиция. Перед нами поляна, на котором появился росток. Он маленький, не распустившийся, так же, как ребенок рождается чистым и беззащитным. Появляется солнце. Что нам дает солнце? Оно будет заботится о нашем ростке. А лучи в нашем композиции будут символизировать людей, которые заботятся и оберегают ребенка в течении его взросления. Прикрепите лучи солнца и назовите этих людей ( родители, близкие родственники, педагоги, друзья, общество и т.д.). Лучи солнца согревают росток, так же как и взрослые отдают детям свои чувства. А чувствами у нас будут цветы и листья. Прикрепите цветы и листья к ростку и назовите эти чувства ( любовь, внимание, ласка, доверие, нежность, радость, уважение.
Мы создали красивую яркую картину. Каждый из нас вложил в нее частичку своей души.
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Творите добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603781-1425477787.jpg)
Мастер – класс на тему: «Добро пожаловать в театр»
Мастер – класс. Тема: «Добро пожаловать в театр».Слайд №1Организационный момент.Уважаемые коллеги! В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся да...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-256705-1451409399.jpg)
Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»
Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.За...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-58362-1358451081.jpg)
Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»
Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-698494-1448481400.jpg)
Акция добрых дел мастер
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина" ДО корпус № 7 Акция добрых...
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"
Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева , ко дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....