методические рекомендации
методическая разработка
песенное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_pesennym_repertuarom.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №14 «Олененок»
Методические рекомендации разучивание пение с движением
Разработала, музыкальный руководитель:
Атоян О.В.
Для того, чтобы дети в своей исполнительской деятельности не только познавали язык музыкальной речи, но и активно им пользовались мне пришлось разработать некоторые методические приемы по разучиванию песенного материала .
Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыкального материала. Поэтому в первую очередь необходимо развить эмоциональную отзывчивость,то есть преподнести так музыкальный номер, чтобы ребенка заинтересовать. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешно решить поставленную задачу.Именно поэтому я даю детям возможность выбора,то есть разучивать песню наиболее понравившуюся им из нескольких мной предложенных, не навязывая им своего мнения.
Моя программа по дополнительному образованию рассчитана на детей от 5до 7 лет. Общее развитие детей этого возраста это совершенствование процессов высшей нервной деятельности и оказывает положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности.Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне это ре – до2. Поэтому в работе с, детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, то есть песни, в которых встречается больше высоких звуков. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое и естественное. Кроме программных задач по пению для этого возраста можно включать задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.Должно быть осознанное восприятие и воспроизведение определенных мелодических оборотов.Дети должны понимать смысл того чего поют.
Работая с детьми над разучиванием песенного репертуара я заметила,что детям очень нравится пение с движением. Сначала я вводила движения по тексту песен. Потом начала усложнять движения. Поэтому задачи по пению стали перекликаться с задачами по ритмике.Для развития у детей выразительности и артистичности следует включатьв занятия музыкальные этюды и игры. Например, музыкальный этюд - Художник.
Вначале предлагается послушать музыкальное произведение целиком.А каждую музыкальную фразу участники этюда по очереди выбегают на середину зала и показывают придуманное движение.Главное увидетьто, что хотел показать ребенок. Ведь это уже творчество.С удовольствием дети играют и в –Домики,и в –Птичек и другие.На одном занятии можно предложить свои движения в песне, но спустя несколько занятий дети свободно будут предлагать свои и не обязательно они должны быть одинаковы для всех.
Я могу выделить этапы разучивания произведения с движением.
1 этап - знакомство с новым музыкальным произведением.
2 этап – углубленное разучивание.
3 этап – закрепление и совершенствование изученного произведения.
Обучение на первом этапе направлено на создание у детей общего представления о музыкальном произведении в сочетании с движением.
Педагог должен постоянно наблюдать за выполнением детьми движений в соответствии с текстом,чтобы эти движения не мешали исполнению песни и дыханию. В результате активной работы педагога и детей на втором этапе обученияпроисходит овладение основными движениями во взаимосвязи с пением.
Главными признаками сформированного музыкального произведения является сознательное выполнение движения в соответствии с текстом и характером произведения.
Акцентировать внимание детей на соответствии движений и текста.
Закреплять навыки самостоятельного выполнения движений и исполнения песни на последующих занятиях
Оценка исполнения пения с движением детьми.
Этапы разучивания упражнений композиций:
-Слушание и анализ в целом.
-Разучивание по частям текст и движения
- Соединение частей в единое целое.
- Закрепление на последующих занятиях.
- Самостоятельное исполнение детьми.
В процессе разучивания педагог неоднократно показывает исполнение пения с движением.
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных и индивидуальных способностей ребенка.Доступность не означает отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем усилий занимающегося.
Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения репертуара.Практически это достигается правильным распределением материала.
Индивидуализация подразумевает учет индивидуальности ребенка.
У каждого имеются своеобразные функциональные возможности,поэтому по-разному протекает процесс усвоения материала. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...