Блокада Ленинграда
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фамилия, имя, отчество: Сенюшкина Ирина Леонидовна Место работы: ГБДОУ №43 г. Санкт- Петербурга Кировского района Должность: воспитатель старшей группы Стаж: 3 года Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи : рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа. Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на мероприятиях посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла. Эффективность и практическая значимость презентации. Использование презентации на интегративных мероприятиях помогает повысить познавательную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес Презентация «Блокада Ленинграда»
Война-это всегда страшно. Много воин было и в нашей стране, но самая лютая-с фашистами. Началась она давно, еще не было ваших мам и пап, да и бабушка , еще не родилась… Наш город в то время назывался Ленинград . И фашисты решили уничтожить его со всем, стереть с лица земли! Захватить Ленинград для фашистов было очень важно.
В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо . Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат . Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город.
Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей.
Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.
В городе не было водопровода, а тем более горячей воды. Трубы были разрушены бомбёжкой. Набирали воду на Неве. В воронках от снарядов.
Продукты жителям города выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Люди начали умирать от голода и холода От бомбёжек .
Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны , в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький , но тяжелый и влажный, потому , что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изнеможденные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.
Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка , чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.
Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови.
Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи.
За мужество и героизм, проявленные жителями нашего в борьбе с фашистами ,наш город получил звание города-героя
Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».
Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное поколение все помнит. Идут люди поклониться тем, кто отдал жизнь во имя добра и справедливости.
В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похоронено 470 тысяч человек.
Использованные источники: http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15891/ http://www.compatriotsru.com/russian/novosti/v-rossii/novosti-iz-rossii/neobychnaja-vstrecha-v-rokvillskoj-biblioteke-rockville-library-md http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15892/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15906/ http://progektor.hiblogger.net/ http://news2.ru/story/215643/ http://school4novo.rusedu.net/archives/133/201002 http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15841/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15850/ http://treli-clubs.2x2tv.tv/forum-f17/tema-t519.htm http://blogs.mail.ru/mail/filya.21/tag/праздники http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/003-Blokada-Leningrada.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/tags/156855 http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/095-A-v-nochi-pronzaet-nebo-Ostryj-svet-prozhektorov.html http://www.topren.ru/id_8063_blokada-leningrada-doroga-zhizni.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...