МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тубасова Светлана Константиновна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_raboty_s_detmi.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Рассказ воспитателя о различных ситуациях и явлениях социального мира обогащает и расширяет знания детей, дополняет наблюдения и знакомит с объектами и явлениями социальной жизни. Часто он дополняется показом картинок.

Беседа- эта деятельность должна стимулировать их на сопоставление фактов, установления причинно-следственной связи явлений социальной жизни. Цель вводной беседы- активизировать имеющиеся у детей знания, создавать мотивации предстоящей деятельности. Беседы, связанные с приобретением новых знаний о социальном мире, входят как элемент непосредственно образовательной деятельности, экскурсии, игры, т.е. во все виды детской деятельности. Итоговые беседы направлены на уточнение и обобщение знаний о социальном мире, полученных в процессе наблюдения, организованной или свободной деятельности детей.

Особая роль отводится методам передачи знаний, особенно чтению художественных произведений:

Русские народные сказки позволяют детям осуществлять образное обобщение, формируют сравнительную рефлексию.

Притчи помогают сделать нравственный выбор и представляют возможность соотнести себя, свои переживания с эмоциями главных участников событий.

Рассказы привлекают повествованием о реальных событиях, происходящих со сверстниками.

Малые фольклорные формы –развивает чувство родного языка, внимание к художественному слову, умение воспроизводить эти выразительные средства в своих высказываниях. Чтение художественных произведений – это метод, организующий и планирующий поведений детей сейчас и в будущем. Это важнейшее направление педагогической работы в детском саду, которое влияет на умственное и эстетическое развитие ребенка, выразительность и образность его речи.

Особый вклад вносят различные виды игр. Игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира, человеческих взаимоотношений.

Сюжетно-ролевые игры помогают освоить механизм идентификации, эмпатии, почувствовать эмоции, переживания другого, позволяют освоить новые модели поведения, находить выход из ситуации, чувствовать собственную значимость, преодолевать эгоцентризм.

Игры- драматизации позволяют детям наблюдать ситуацию «изнутри», быть одновременно наблюдателем и участником событий, позволяют творчески самореализоваться.

Имитационные игры позволяют овладеть всем спектром телесных возможностей, помогают выразить мысли, настроение разными способами. Проводить игры можно на языке танца, пластических этюдов, творческих импровизаций.

Игры с правилами формируют произвольность волевых процессов, то есть элементы саморегуляции, и такие нравственные качества , как честность, ответственность, дружелюбие, способствуют формированию детской общности.

Проблемные ситуации обогащают у детей опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками, позволяют обратиться к самопознанию, самоанализу, самооценке.

Метод творческого самовыражения помогает каждому ребенку соприкоснуться с собственным творчеством, реализовать свои желания и возможности. Самовыражение происходит в разных видах практической детской деятельности: рисовании, лепке, конструировании, музицировании, сочинении (сказок, загадок, рассказов, небылиц и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

План работы МО "Инновационные методы работы с детьми ОВЗ"

Оказание помощи воспитателям групп  в речевом развитии  детей с ОВЗ....

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...