НОД "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_adaptatsionnyy_period_s_elementami_pesochnoy_terapii.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии
Цель: преодоление дезадаптивных проявлений.
Задачи:
1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
2. знакомить со свойствами песка.
3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками).
4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику.
Дидактический материал:
Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.
Ход встречи:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята.
Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.
Я - Миша,
Здравствуй, Мишенька….
Я - Маша,
Педагог-психолог: Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)
Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)
Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).
Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…
На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)
По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)
Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.
Психолог включает синюю подсветку стола.
Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?
(ответы детей)
Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)
«В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.»
А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!
Психолог-психолог: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
«Маленький, серый
Пушистый комок,
В лесу под деревьями скачет:
Прыг-скок.» (заяц)
Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.
Этюд на снятие мышечных зажимов.
Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!
Устали зайчики, присели под кустом.
Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.
Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.
Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!
Хорошо! Молодцы!
Степашка превращает зайчиков в ребят.
А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)
Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)
Молодцы!
Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)
Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.
Какие получились следы? (большие, круглые)
Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)
Психолог-психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...