ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)
Введение
"Самые далеко идущие успехи науки и техники
рассчитаны не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Вначале дети только знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.3._plan_samorazvitiya_2018_-2019.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительная группа 2018 -2019 учебный год.
Перспективное планирование - тематические недели....
Программа самообразования на 2018 -2019 учебный год
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи р...
Рабочая программа Музыкального руководителя 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11 общеразвивающей направленности на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
Рабочая программа разновозрастной группы (2018-2019 учебный год).
Образовательная программа разновозрасной группыМБДОУ д/с «Аленушка» с.Бижиктиг-Хая Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образов...
Рабочая программа учителя-логопеда 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда...