Знакомство с дымковской игрушкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Конспект
совместной образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие»
Тема «Знакомство с дымковской игрушкой»
Группа: вторая младшая.
Выполнила: Дегтярёва. Е.В.
С. Кабанск. 2016
Цель: Знакомство с Дымковской игрушкой; расширять представления детей о народных традициях, приобщение детей к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивающие: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) ,пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Форма организации: работа со всей группой Материалы к занятию: иллюстрации по теме; презентация дымковской игрушки, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой. Предварительная работа: 1. Рассматривание открыток «Дымковские игрушки». 2. Чтение стихотворения о Дымке. Словарная работа: «Дымковские игрушки», барышня, Этапы НОД
Этап | Задачи этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать психологическую атмосферу, формировать интерес к содержанию НОД | Внесение элемента новизны - Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает диск). - Ребята, нам прислали необычный диск. Посмотрим что на нем? |
Актуализация | Активизируем процесс мышления, стимулируем, любознательность, интерес. Поощрять детей к высказываниям. Инициируем поиск в получении новых знаний. | Ребята это - дымковские игрушки. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково. |
Восприятие и усвоение нового материала | Расширять представление о народных традициях. Приобщение к изобразительной деятельности. | Вьется голубой дымок Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом Голубые дали. И село большое Дымково назвали Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень. (слайд 1) Вот индюк идет нарядный Весь такой он складный У большого индюка Все расписаны бока. (слайд 2) Как хороша это девица-душа Щеки алые горят, удивительный наряд Сидит кокошник горделиво Барышня так красива. (слайд 3) А вот стоит козёл На стройных ногах Вся краса у козла в рогах! Он качает головой. Посмотрите я какой! |
Практическая часть | Овладение определенным объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. | (слайд 4) Конь бежит Вся земля дрожит. В поле травушка-муравушка, Ничком лежит. (слайд 5) Петушок – золотой гребешок Бережком идет, Курочек – Марфуточек. Купаться ведет. - Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки. Все игрушки не простые, А волшебно расписные Белоснежны как березки Кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.
|
Динамическая пауза | Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. | - Ребята, вы хотели бы прокатиться на карусели? Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками ( представьте, что вы игрушки и хотите покататься на карусели, беритесь за руки). Карусель. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определенным объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу.
| - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – птичку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый). - Ребята мастер и нам дал фигуру птички и попросил ее украсить кружочками и точками. - Посмотрите, как я украсила свою птичку. (Образец) - Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше. |
Динамическая пауза | Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка | Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой). Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определенным объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. и выполнять её инструкции, отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. отвечать на вопросы. | - А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих птичках. Дети рисуют узор на фигурке птички. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. |
Рефлексия | Слушают, выражают собственные мысли. Обобщают, делятся собственными впечатлениями. | Наше сегодняшнее знакомство с дымковской игрушкой заканчивается. - Какие замечательные игрушки – птички у нас получились. Яркие, нарядные. Мастеров из славной «Дымки» - Рассматриваем работы детей. - С какими игрушками мы познакомились? - Какую дымковскую игрушку мы украшали? - Какие же вы молодцы! - Спасибо за внимание! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНДЮК
Девицы- красавицы
козёл
конь
Петушок –золотой гребешок
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
мини-проект...
Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"
В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы росписи игрушек....
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...