Знакомство с дымковской игрушкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Муниципальное автономное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

 

 

 

 

 

Конспект

совместной образовательной деятельности по направлению

«Познавательное развитие»

Тема «Знакомство с  дымковской игрушкой»

Группа: вторая младшая.

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                               Выполнила: Дегтярёва. Е.В.

С. Кабанск.                                                                                                                               2016

 

 

imageЦельЗнакомство с Дымковской игрушкой; расширять представления детей о народных традициях, приобщение детей к изобразительной деятельности.                                                                                                           Задачи:                                                                                                                          Образовательные: познакомить детей с дымковской игрушкой.                           Развивающие: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки.                                                                                                   Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.                                                                                                   Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) ,пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.                                                                                                                   Форма организации: работа со всей группой                                                              Материалы к занятию: иллюстрации по теме; презентация  дымковской игрушки, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой.                                                          Предварительная работа:                                                                                                                 1. Рассматривание открыток  «Дымковские игрушки».                                                             2. Чтение стихотворения  о Дымке.                                                                                                      Словарная работа:     «Дымковские игрушки», барышня,                                                                                                                                                                Этапы НОД                                                                                                                                           

Этап

Задачи этапа

Содержание деятельности 

Вводно- организационный

Создать психологическую атмосферу, формировать интерес к содержанию НОД

Внесение элемента новизны                                                  - Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает диск).                             

- Ребята, нам прислали необычный диск. Посмотрим что на нем?                                                                                                                              

Актуализация

Активизируем процесс мышления, стимулируем, любознательность, интерес.  Поощрять детей к высказываниям. Инициируем поиск в получении новых знаний.

Ребята это - дымковские игрушки. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Восприятие и усвоение нового материала

Расширять представление о народных традициях. Приобщение к изобразительной деятельности.

Вьется голубой дымок                                                                                                                                        Дым идет из труб столбом                                                                                                                              Точно в дымке все кругом                                                                                                                    Голубые дали.                                                                                                                                                             И село большое                                                                                                                                                 Дымково назвали

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень.

(слайд 1)                                                                                                                                                               Вот индюк идет  нарядный                                                                                                                 Весь такой он складный                                                                                                          У большого индюка

Все расписаны бока.

(слайд 2)

Как хороша это девица-душа                                                                                                                  Щеки алые горят, удивительный наряд                                                                                                 Сидит кокошник горделиво                                                                                                              Барышня так красива.                                                                    (слайд 3)                                                                                                        А вот стоит козёл                                                                                                                     На стройных ногах                                                                                                                     Вся краса у козла в рогах!                                                                                                            Он качает головой.                                                                                                                Посмотрите я какой!

Практическая часть

Овладение определенным  объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу.

 (слайд 4)

Конь бежит                                                                                                                                                       Вся земля дрожит.                                                                                                                                       В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

(слайд 5)                                                                                             Петушок – золотой гребешок                                                                                                Бережком идет,                                                                                                                    Курочек – Марфуточек.                                                                                                          Купаться ведет.

- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые,                                                           А волшебно расписные                                                                                                                                Белоснежны как березки                                                                                                                             Кружочки, клеточки, полоски-                                                                                                                       Простой, казалось бы, узор.                                                                                                                               Но отвести не в силах взор.

 

Динамическая пауза

Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка.

- Ребята, вы хотели бы прокатиться на карусели?

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками

 ( представьте, что вы  игрушки и хотите покататься на карусели, беритесь за руки).

Карусель.                                                                                                                                                               Еле-еле, еле-еле                                                                                                                                            Завертелись карусели,                                                                                                                                            А потом кругом-кругом,                                                                                                                                      Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!                                                                                                                                Карусель остановите.                                                                                                                                         Раз и два, раз и два,                                                                                                                                        Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Практическая часть (продолжение)

Овладение определенным  объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу.

 

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – птичку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек(Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал фигуру птички и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украсила  свою птичку. (Образец)

- Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Динамическая пауза

Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.            

Пальчиковая гимнастика:

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).                                                                                                                                                  Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).                                                                                                                                  Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).                                                                                                                 Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).                                                                                                                                  Кубик деревянный,                                                                                                                                          Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).                                                                                                                         Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).                                                                                                                     Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Практическая часть (продолжение)

Овладение определенным  объемом знаний. Смотреть, слушать воспит. и выполнять её инструкции, отвечать на вопросы. Овладение умениями работать по правилу и по образцу. отвечать на вопросы.

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих птичках.                                

  Дети рисуют узор на фигурке птички. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.   

Рефлексия

Слушают, выражают собственные мысли. Обобщают, делятся собственными впечатлениями.

 Наше сегодняшнее  знакомство с дымковской игрушкой заканчивается.

- Какие замечательные игрушки – птички  у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

- Рассматриваем работы детей.

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы украшали?

- Какие же вы молодцы!

- Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Знакомство с дымковской игрушкой »

Слайд 3

ИНДЮК

Слайд 4

Девицы- красавицы

Слайд 8

козёл

Слайд 9

конь

Слайд 11

Петушок –золотой гребешок

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"

В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы  росписи игрушек....

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...