Значение логических игр в развитии дошкольника
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_logicheskikh_igr_v_razvitii_doshkolnika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение логических игр в развитии дошкольника
Дошкольный возраст — период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.
Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Логические игры способствуют развитию у ребенка:
- внимания;
- памяти;
- концентрации;
- умения выражать свои мысли;
- самостоятельности;
- целеустремленности.
Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им развязывать сложные математические задачки.
Виды логических игр:
Угадай предмет
Возраст: 4 - 8 лет.
Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.
Третий лишний
Возраст: 5 - 7 лет.
Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.
Вагончики
Возраст: 5—6 лет.
Цель игры: научить детей находить логическую связь между предметами.
«Магнитный конструктор»
Игровой набор состоит из металлических палочек и магнитных шариков. Соединяя палочки с помощью магнитов, можно собирать объемные фигуры. Ребенку 5 лет можно предложить собрать модель по примеру, который прилагается к набору. А уже в 6 лет малыш может фантазировать и пытаться сконструировать задуманные им предметы.
«Блоки Дьенеша»
Этот простой конструктор дает родителям возможность познакомить ребенка практически со всеми приемами логики. Он состоит из набора основных геометрических фигур разного цвета и размера. Фигурки могут быть плоскими или объемными. Готовую игру можно приобрести в деревянном или пластиковом вариантах. Нечто подобное также можно изготовить своими руками из цветной бумаги.
Оперируя с блоками Дьенеша, можно обучить ребенка:
- выявлять и описывать свойства фигур;
- сравнивать их;
- группировать по одинаковым признакам;
- собирать из отдельных элементов (блоков) единое целое (определенные предмет, символ, животное, прочее.
Ребенку можно предложить следующие виды занятий:
- Рассортировать блоки по цвету, форме или размеру.
- Взрослый выкладывает в ряд пять блоков, четыре из которых объедены общим свойством, а один отличается от них (например, четыре зеленых блока и один красный, четыре круга и один треугольник). Ребенок должен убрать лишний и рассказать, почему он выбрал именно его.
- Взрослый складывает блоки в мешок. Ребенок должен будет опустить в него руку и не глядя описать предмет, который ему попался.
- Взрослый начинает выстраивать логическую цепочку из трех элементов. Например, он кладет квадрат, круг и треугольник. Ребенок должен повторить эту последовательность. Постепенно количество элементов в цепочке увеличивается.
- Взрослый берет один блок и прячет его за спиной. Он называет свойства, которыми не обладает фигура. «Это не треугольник и не квадрат». Ребенок должен угадать форму. «Она не красная и не желтая». Ребенок должен отгадать цвет. И так далее.
«Палочки Кюизнера»
Головоломка представляет собой комплект из пластиковых или деревянных палочек прямоугольной формы различной длины и цветов. Варианты игр с ними разнообразны.
Четырехлеткам, например, можно предложить такие:
- рассортировать выложенные на столе палочки по цвету;
- расставить палочки в линию, начиная самой короткой и заканчивая самой длинной, чтобы получилась лесенка;
- выложить перед ребенком от пяти до десяти палочек, попросить его сосчитать их.
Старшему же дошкольнику посильны более сложные игры:
- найти такие палочки, длинна которых, если сложить их вместе, равнялась бы длине самой большой палочки;
- взять желтую, красную и зеленую палочки и попросить ребенка назвать и показать не красную и не желтую;
- рассортировать палочки по цвету и сложить из них геометрические фигуры.
Играя ребёнок быстрее усваивает программный материал, правильно выполняют сложные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...
Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будуще...
Консультация для родителей: «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
laquo;Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, прив...
Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста
игра – это только начало длинной логической цепочки, которая позволит вырастить малыша человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям....
Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...
«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста».
В статье рассматривается вопрос о логическом мышлении дошкольника....