Значение логических игр в развитии дошкольника
статья

Нигуль Татьяна Александровна
Логическое мышление -процесс который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию,но и применять его максимально, с наибольшей пользой и отдачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_logicheskikh_igr_v_razvitii_doshkolnika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Значение логических игр в развитии дошкольника

Дошкольный возраст — период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Логические игры способствуют развитию у ребенка:

  • внимания;
  • памяти;
  • концентрации;
  • умения выражать свои мысли;
  • самостоятельности;
  • целеустремленности.

Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им развязывать сложные математические задачки.

                        Виды логических игр:

Угадай предмет

Возраст: 4 - 8 лет.

Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.

Третий лишний

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.

Вагончики

Возраст: 5—6 лет.

Цель игры: научить детей находить логическую связь между предметами.

 «Магнитный конструктор»

Игровой набор состоит из металлических палочек и магнитных шариков. Соединяя палочки с помощью магнитов, можно собирать объемные фигуры. Ребенку 5 лет можно предложить собрать модель по примеру, который прилагается к набору. А уже в 6 лет малыш может фантазировать и пытаться сконструировать задуманные им предметы.

 «Блоки Дьенеша»

Этот простой конструктор дает родителям возможность познакомить ребенка практически со всеми приемами логики. Он состоит из набора основных геометрических фигур разного цвета и размера. Фигурки могут быть плоскими или объемными. Готовую игру можно приобрести в деревянном или пластиковом вариантах. Нечто подобное также можно изготовить своими руками из цветной бумаги.

Оперируя с блоками Дьенеша, можно обучить ребенка:

  • выявлять и описывать свойства фигур;
  • сравнивать их;
  • группировать по одинаковым признакам;
  • собирать из отдельных элементов (блоков) единое целое (определенные предмет, символ, животное, прочее.

Ребенку можно предложить следующие виды занятий:

  • Рассортировать блоки по цвету, форме или размеру.
  • Взрослый выкладывает в ряд пять блоков, четыре из которых объедены общим свойством, а один отличается от них (например, четыре зеленых блока и один красный, четыре круга и один треугольник). Ребенок должен убрать лишний и рассказать, почему он выбрал именно его.
  • Взрослый складывает блоки в мешок. Ребенок должен будет опустить в него руку и не глядя описать предмет, который ему попался.
  • Взрослый начинает выстраивать логическую цепочку из трех элементов. Например, он кладет квадрат, круг и треугольник. Ребенок должен повторить эту последовательность. Постепенно количество элементов в цепочке увеличивается.
  • Взрослый берет один блок и прячет его за спиной. Он называет свойства, которыми не обладает фигура. «Это не треугольник и не квадрат». Ребенок должен угадать форму. «Она не красная и не желтая». Ребенок должен отгадать цвет. И так далее.

 «Палочки Кюизнера»

Головоломка представляет собой комплект из пластиковых или деревянных палочек прямоугольной формы различной длины и цветов. Варианты игр с ними разнообразны.

Четырехлеткам, например, можно предложить такие:

  • рассортировать выложенные на столе палочки по цвету;
  • расставить палочки в линию, начиная самой короткой и заканчивая самой длинной, чтобы получилась лесенка;
  • выложить перед ребенком от пяти до десяти палочек, попросить его сосчитать их.

Старшему же дошкольнику посильны более сложные игры:

  • найти такие палочки, длинна которых, если сложить их вместе, равнялась бы длине самой большой палочки;
  • взять желтую, красную и зеленую палочки и попросить ребенка назвать и показать не красную и не желтую;
  • рассортировать палочки по цвету и сложить из них геометрические фигуры.

Играя ребёнок быстрее усваивает программный материал, правильно выполняют сложные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...

Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста

«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будуще...

Консультация для родителей: «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»

laquo;Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, прив...

Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста

игра – это только начало  длинной логической цепочки, которая позволит  вырастить малыша человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям....

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего м...

«Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста».

В статье рассматривается вопрос о логическом мышлении дошкольника....