Проект "Зимние каникулы"
проект (средняя группа)
Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_kanikuly_v_sredney_gruppe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Проект
«Зимние каникулы»
Составитель: Ялынычева Мария Александровна
Воспитатель
Категория воспитанников: дети 4 – 5 лет.
пгт. Троицко - Печорск
2018 г.
Содержание:
Паспорт проекта с.3 – 4
Введение с.5 - 6
Программа проекта с.7 - 10
Заключение с.11
Паспорт проекта
Тема проекта: | «Зимние каникулы» |
Разработчик проекта: | Ялынычева Мария Александровна - воспитатель |
Типология проекта: | Краткосрочный |
Образовательные области: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Участники проекта: | Воспитатель, дети 4 – 5 лет, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог. |
Категория воспитанников: | Дошкольник 4 - 5 лет |
Цели: | - организация активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм; - создать условия для развития познавательных и физических способностей детей в процессе реализации проекта. |
Задачи: |
|
Сроки реализации: | 9 января 2018г. – 12 января 2018г. |
Введение
Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта:
- организация активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм;
- создать условия для развития познавательных и физических способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление, умения замечать изменения в природе;
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей и интереса к ней;
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- Активизировать словарь детей.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
- организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
2. Основной этап.
- реализация в рамках проекта.
3. Заключительный этап.
- обработка результатов по реализации проекта.
Программа проекта.
День недели | Формы работы с детьми |
Вторник, 9.01.2018г. «Зимние забавы» | Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. Беседа о проведенных новогодних днях. Загадки о зиме, зимних играх. Цель: Развивать память, мышление, речь. Музыкальный досуг «Новогоднее приключение у елочки» Цель: Рисование: «Как я провел новогодние праздники» Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни. Настольные игры: «Собери картинку» Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам) Цель: Развивать ловкость, глазомер. Прогулка. Катание на санках, лыжах. Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?» Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель» Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта. Малой подвижности «Угадай чей голос?» Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос. |
Среда, 10.01.2018 г. «Я здоровье берегу» | Оздоровительная утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я и мое тело» Беседа с детьми «Заботимся о своем здоровье» Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик» Подвижная игра «У Мазаля» Игра с мячом «Что полезно, что вредно» Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день». Цель: Закреплять знания о полезных и негативных привычках и правилах поведения. Прогулка. Катание с горки на санках. Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, дружелюбие к сверстникам. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Сюжетно ролевая игра «Больница» Игра с мячом «Съедобное, несъедобное» Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Игра «Попади в цель» Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния. Развлечение с педагогом – психологом «Спасаем Царевну Несмеяну» |
Четверг, 11.01.2018 г. «Зимние Олимпийские игры» | Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. Загадки о спорте, спортивном инвентаре. Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта. Просмотр видеофильма о зимних видах спорта. Изготовление шариков из бумаги для метания. Игра «Подбрось и поймай» Подвижная игра «Затейники» Малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Прогулка. Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Мороз». Лепка снеговика из снега (если позволяет погода) Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки). Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Замок» Настольные игры по желанию детей. Индивидуальна работа с детьми (упражнять отбивать мяч на месте) |
Пятница, 12.01.2018 г. «В мире сказок и приключений» | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Прогулка. Подвижные игры «Стой, олень!», «Два Мороза», «Чьё звено скорее соберется» Игра «Забей гол» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, выдержку. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Чтение русской народной сказки «Спящая красавица» Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Цель: |
Заключение.
По реализации проекта получены следующие результаты:
- У детей сформированы представления об Олимпийских играх, зимних видах спорта; потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
2. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
3. Формирование двигательных умений и навыков;
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
5. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
Проект "Зимние каникулы"
Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня
В плане прописаны мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...
Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...