"Аленушка в сарафане"
план-конспект занятия (старшая группа)

Нигуль Татьяна Александровна
Формировать интерес к русскому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nigul_t_a.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)

«Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

для детей старшей группы

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                              Нигуль Татьяна Александровна

                                                                                         1 кв. категория

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формировать интерес к русскому искусству.

Программное содержание: развивать уважение к народной культуре. развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки. развивать умение составлять короткие описательные рассказы, презентовать свою работу. воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования.

Предварительная работа:

Знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.

Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Дети: дымковскую, хохломскую, гжельскую роспись.

Воспитатель: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Дети: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

Воспитатель: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы.          

А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым,

травянистым, узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Дети: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка.

Воспитатель: Какой цвет использует гжельская роспись?

Дети: ярко синий.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Дети: все они украшены красивыми рисунками.

Воспитатель: Сегодня Вам нужно будет тоже сделать узор на сарафане используя      гжельские или хохломские узоры. У каждого. на столе лежит кукла и сарафан вам нужно придумать имя девочки и разукрасить сарафан узорами.

Приготовьте все необходимое и приступайте к работе (в процессе работы: совет, поощрение, напоминание, индивидуальный показ).

Воспитатель: Я вижу ваша работа подходит к концу.

Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Как на нашем на уроке, красный русский сарафан вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой красоты. Подпевай скорее ты сарафан, сарафан красный русский сарафан.

Воспитатель: Молодцы,

Воспитатель: Кто из вас хочет примерить куколке ту вещь, которую он украсил и рассказать о ней (1-2 рассказа).

ИТОГ НОД:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали иллюстрации дымковской, гжельской, холомской росписи.

Воспитатель: Чем ещё мы занимались?

Дети: Разукрашивали узорами.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы

Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков"   Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

НОД в разделе "Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства" в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: "Сарафан для матрёшки"

Знакомство с таким предметом народного творчества, как матрёшка. Создавать орнамент, используя знакомые техники рисования....