Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный(недельный)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"8 марта- праздник мам" | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №24 «БЕРЁЗКА»
Проектная деятельность
«8 марта- праздник мам!»
Подготовила: Чижикова Т.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный(недельный)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Мероприятия по реализации проекта.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Трудовая деятельность.
Формы и методы
Продуктивная деятельность
| Рисование “Сумочка для моей мамы». Лепка “Угощения для мамы”. Аппликация “Цветок для мамы”. ТРИЗ “Солнышко для мамы”. Самостоятельная художественно-творческая деятельность Шаблонография “Цветы для мамы”, “Детки в клетке”. |
. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность Каракулеграфия «Цветные зигзаги». Творческая мастерская: рисование “Моя семья”. Творческая мастерская. Рисование штампами узора для одежды мамы. |
Познавательная деятельность.
- Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Расматривание фотографий для фотогазеты.
- Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела. - Рассматривание картины «Мамины помощники».
Коммуникативная деятельность.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия». “Как я помогаю маме по дому”.
Игра « Что мы делаем?»
Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: «Расскажи о маме».
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди».
Заучивание и чтение стихотворений о маме.
Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»
«Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
Разучивание песен о маме.
Литературный вечер. Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о зайченке , который убегал от мамы»
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
«Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».
Утренняя гимнастика «Мамин малышок»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Мама готовит обед», «Детский сад», «Больница»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш?» , «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы».
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».
Лото, домино «Одежда», «Посуда».
Пазлы «Гуси лебеди».
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Музыкальная деятельность
Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.
Песенное творчество «Спой имя мамы».
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Трудовая деятельность:
| Поручение «Собери в коробку картинки о мамах. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол |
Взаимодействие с родителями:
- Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
- Консультация «Поиграй со мной».
Продукт проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы», «Подарок для мамы» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Я и моя мама», «Моя мама-малышка», «Мама-рукодельница»
3. Папка- передвижка «Мамин день»
4. Рисунки детей «Салон сумок»
5. Литературный досуг «Моя мама лучшая на свете»
Итоги проекта:
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...