Календарно тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мебель, посуда»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, о посуде и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «посуда».
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков». «Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. П/И «Скороходы». | Работа по ФЭМП И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры) Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Аней и Ваней. | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка для родителей «Весенние прогулки» | |||
НОД | Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157). Художественное развитие – Рисование Тема: «Это он, это он ленинградский почтальон» Цель: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами и восковыми мелками. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников Музыкальное развитие – музыка Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса. Подвижные игры «Ловишки». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику речь. Развивать словарь. Привлечь Катю. Чтение потешек: «Солнышко – ведрышко» П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Д/И «Говори, не задерживайся» Цель: развивать речевую активность, словарный запас | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета | Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Ксюшей | Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК | УТРО | Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память Д/У «Оставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения | Д/И «Загадки о предметах мебели» Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Ярославом | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи | Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Выставка книжек – малышек «Моя комната» | Изготовление книжек – малышек «Моя комната» Ознакомление родителей с подборкой рекомендаций на разную тематику | |||
НОД | Художественное творчество – Рисование Тема: «Гжельские узоры» Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым. Стихотворение «Капли падают с крыши…» П/И «перелет птиц» Цель: упражнять в лазании П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Ромой. | Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание | Д/И «Расскажи сказку» Цель: развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя с Соней | Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений | Мастерская. Рисование «Мебель в моей комнате» Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА | УТРО | Д/И по музыке «Послушай, повтори» Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», | Д/У «Вырежи аккуратно» Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели с Максимом У Даши совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок | Сбор бросового материала
Попросить изготовить продукты питания для сюжетно – ролевых игр | |||
НОД | Познавательное развитие – ФЭМП Тема: «Раздели квадрат на части» Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определить стороны, углы и средину листа; закрепление знание цифр от 0 до 9 Музыкальное развитие - музыка Тема: «Подарки весны» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.
| Индивидуальная работа с Камиллой и Ваней. «Части суток» Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток | Труд: уборка снега с построек. Игры со снегом. Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: парикмахер, продавец, консультант, окулист, невролог, покупатель). Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду | Мастерская. Аппликация. «Мебель в моем доме» Цель: учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображения мебели с Алисой и Дашей | Д/И «Наведи порядок» Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме | Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?» Цель: развитие внимание, расширение словарного запаса речи Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета» Цель: развитие внимания и умения восприятия Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…) Цель: развитие мышления | Пальчиковая гимнастика «Воробей». Составление описательных рассказов по предметам посуды с Катей, Викой и Тимуром. Цель: развитие умение составлять описательный рассказ | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мебель, части мебели ее назначение» Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение; продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании | |||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля» В прыжках в длину с места Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру» Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. Д/И «Нарисуй по точкам». Задачи: развивать мелкую моторику. | Свободное общение «История создания предметов посуды» Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе» Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Д/И «Перевертыши» (посуда) | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7» | Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»Картушева П/У на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» Игры по интересам. Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов» Д/И «Полезные и не очень полезные продукты» Чтение: рассказы Н. Носов «Мишкина каша» В. Осеева «Почему?» | Закреплять умение у Алёны и Вани разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Игровая музыкальная деятельность : Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась | Знакомство родителей с нормативными документами по охране и здоровья детей Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД | Художественное развитии - Аппликация Тема: «Федора в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки. Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира П\И «Что растет в родном краю?» «Самолеты». Прыжки с продвижением. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?» Народная подвижная игра «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на песке | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
ВЕЧЕР | Пальчиковая гимнастика «Поварята». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) Тематическое занятие по теме «Мебель» с элементами ТРИЗ Цель: Закрепить понятие “мебель” и назначение каждого из предметов мебели.Учить подбирать слова описания, составляя рассказ, используя прием эмпатии, развивать описательную, связную речь ребенка. | Развивать умение у Максима и Сони отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу. Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке | Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) | Оригами – «Стаканчик» Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...