Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»
рабочая программа (средняя группа)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» 

Наименование

программы

«СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников

Автор

Наумова И.П. -воспитатель

Цель

Установление сотруднических отношений с родителями

Задачи

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ

- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Срок реализации

сентябрь 2015г.- май 2016 г.

Участники

Воспитанники, педагоги, родители

Ожидаемые результаты

- Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей

- Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе

- Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей

Пояснительная записка

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Программа «СемьЯ» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями.

Взаимодействие с родителями строится на личностно-ориентированном подходе, т.е. с учетом их жизненного опыта (не только опыта познания, но и общения). Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Отношения «воспитатель-родитель» основаны на принципах сотрудничества и свободы выбора. Принципиально важными являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизации их педагогического самообразования, консультативная поддержка семьи, содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Методы и формы работы с семьей:

- Работа с семьями воспитанников (наблюдение, беседы, тесты, анкетирование)

- Индивидуальная работа с родителями: (заполнение анкет, консультации, посещение открытых занятий)

- Методы и формы коллективной работы: (родительские собрания, проведение праздников, семинары, мастер-классы, доклады, конкурсы)

- Методические и педагогические рекомендации: (памятки для родителей; изготовление буклетов)

- Дни открытых дверей

Ожидаемые результаты

Для родителей:

- повышение уровня включения родителей в участие в различных мероприятиях группы и детского сада;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

Для педагогов:

- обобщение и распространение опыта работы с семьей;

- установление контакта с семьями воспитанников

Формы проведения мероприятий:

- праздники;

- спортивные досуги;

- совместные проекты;

- выставки.

Выводы

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.

Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «СемьЯ» невозможна без активной помощи родителей.

Список литературы

  1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2002.
  3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
  4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
  5. Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003.
  8. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
  11. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.
  12. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б.М. Бим-Бад. Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.: Педагогика,1987.
  13. Никитина Л.А. Мама и детский сад.- М.: Просвещение, 1990.
  14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М.: Новая школа, 1995.
  15. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  16. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  17. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  18. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  19. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.
  20. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.
  21. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  22. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании педагогической компетентности родителей

Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических...

Программа взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социального партнерства

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»      Программа взаимодействия  ДОУ и семьив рамках  социального партн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Программа взаимодействия ДОУ и семьи

Сотрудничество ДОУ и семьи...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...

Программа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников «Детский сад + семья»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.Р...