Долгосрочный проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)
В последние годы много говорят о кризиче нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе отмечается рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня и у детей дошкольного возраста. Поэтому наш проект, главной целью которого является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на данный момент очень актуальным.
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, добродушие - вот те качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1356"
Дошкольное образование №1
Долгосрочный проект
«Наши добрые дела»
с детьми старших групп
№4 «Буратино» и №5 «Медвежата» от 5-ти до 6-ти лет
Воспитатели:
Гамбарян Гаяне Генриковна
Кутейникова Галина Николаевна
Тюрякова Вера Леонидовна
2018 – 2019 уч.год
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2018 – 2019 учебный год.
Авторы проекта: Гамбарян Гаяне Генриковна, Кутейникова Галина Николаевна, Тюрякова Вера Леонидовна.
Участники проекта: дети старших групп (5-6 лет) ДО №1, родители, воспитатели.
Учреждение: ГБОУ «Школа №1356» ДО №1
Основа проекта: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», ФГОС
Гипотеза проекта: умение сопереживать близким и сверстникам, желание и готовность делать хорошие делаю
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи: - формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм и гуманного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня и у детей дошкольного возраста. Поэтому наш проект, главной целью которого является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, добродушие – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Механизм оценивания: интервью с родителями, наблюдения и беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации.
Формы реализации проекта: занятия, игры, беседы, тренинги, театрализованные постановки с участием детей, рекомендации родителям, дела.
Продукты реализации проекта:
- «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада;
- шефство над малышами;
- создание «Сундучка добрых слов»;
- создание добрых поделок для родителей и сверстников;
- выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»;
- праздник «Путешествие в страну «Милосердино»;
- «Поможем пернатым»: изготовление кормушек для птиц, изучение их потребностей в еде, прикорм;
- «Любимой маме подарю цветок»: уход за комнатными цветами, выращивание тюльпанов в подарок мамам;
- «Добрые крышечки»: ответственное отношение к состоянию окружающей среды, желание творить добрые дела, помогать;
- презентация проекта
План реализации проекта:
- Целеполагание:
- подготовка необходимого материала для реализации проекта;
- подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» и др.);
- опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
- проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»;
- беседа с детьми «Что такое дружба и доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?».
- Введение в проект:
- просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
- побуждать детей совершать добрые поступки;
- создание «Сундучка добрых слов».
- Работа с родителями:
- опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»;
- родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме;
- рекомендации по воспитанию доброты в детях.
- Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность):
- чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
- заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и другие;
- дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова»;
- театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Лисичка со скалочкой»;
- составление рассказов «кто такой добрый человек?», «Мои друзья», «Моя семья»;
- беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»;
- тренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»;
- создание «Дерева дружбы";
- создание «Сундучка добрых слов»;
- беседа о жизни птиц в городе зимой;
- беседа о влиянии человека на окружающую среду.
- Реализация проекта (продуктивная деятельность):
- открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
- рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»;
- новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»;
- изготовление кормушек, работа в центре природы, поможем взрослым;
- оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»;
- изготовление поделок из пластилина «Подарок другу»;
- организация сбора «Добрых крышечек».
- Итоги проекта:
- занятие по теме: «Полянка Доброты»;
- презентация проекта;
- групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино».
- Определение задач для новых проектов:
- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
- создание пособия «Азбука дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....
Долгосрочный проект "Доброе дело для природы"
Цель:- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...