Весна - Красна.
материал
Данное мероприятие воспитательного характера развивает умение выполнять коллективные действия и побуждает к дружеским отношениям детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА-КРАСНА»
Методическая разработка весеннего досуга
для детей всех возрастных групп.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Побуждать детей и взрослых к дружеским отношениям,
желание прийти на помощь сказочному персонажу.
3. Развивать у детей внимание, логическое мышление,
сообразительность, память, координацию и ловкость
движений с предметами, быстроту реакции, выносливость,
ориентировку в пространстве.
4. Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
5. Создавать условия для творческой двигательной деятельности
в сочетании с музыкой различного характера.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр
- Магнитная доска
- Набор букв «Весна»
- Обручи
- Стойки – 2 шт.
- Мешок
- Костюмы: Баба Яга, Весна, Лиса, Медведь, Волк, Зайцы.
- Письмо
- Флажки для оформления спортивной площадки.
- Лошадка на палочке– 2 шт.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, командных речёвок,
песенного и танцевального репертуара.
- Подготовка музыкального и спортивного оборудования.
- Оформление спортивной площадки флажками.
- Разучивание ролей со сказочными героями (дети и родители).
- Подбор музыкального оформления для спортивных игр.
Участники праздника:
- Две смешанные команды: «Здоровяки», «Весельчаки» - взрослые и дети.
- Весна – взрослый.
- Баба Яга – взрослый.
- Два зайца, Медведь, Волк, Лиса, Сорока – дети.
- Ведущая – муз. руководитель,
инструктор по физической культуре, воспитатель.
- Дети, родители, гости.
Ход праздника:
(Звучит музыка. Дети и родители собираются на спортивной площадке.)
Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
(Дети исполняют песенку « Весной» сл. и муз. С. Насауленко
(журнал « Колокольчик» 18 – 2000).)
Вед.:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочерёдно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед.: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
(Читает стихотворение «Букет фиалок».)
Сквозь иглы темной хвои весёлый лился свет,
Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок лежал на старом пне,
И стало мне их жалко, И грустно стало мне.
Цветы уже увяли, поникли лепестки,
Зачем же их сорвали, сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна.
С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами,
песнями, а красны девицы водили хороводы.
( Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой
(журнал «Колокольчик» 36 – 2006).)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовём её!
Ребенок:
Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром, овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что-то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда?!
( выбегают зайцы. )
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
(идёт Лиса)
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.
(идёт Волк)
Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
(идёт Медведь)
Медведь:
Вы его приподнимите и за уголки держите,
А я лапу опущу, может, мёд я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?
(Из мешка появляется Баба Яга)
Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу,
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку):
Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну.
Я принесла вам от нее письмо!
(листок бумаги в форме цветка, читает):
«Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
(Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь)
Баба Яга: Собрались Весну спасать? Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти, надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте и Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите,
какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.
(Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу))
В темном лесе есть избушка, cтоит задом-наперёд.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живёт.
У нее глаза большие, словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая, дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей! догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня.
Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства,
которые укрепляют здоровье, например, очень полезно
пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята,
знаете волшебные средства для здоровья?
Дети отвечают Яге:
закаливание, обливание водой, воздушные ванны,
прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом,
здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов,
поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня,
вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
Баба Яга:
А что такое здоровье?
Ответы детей:
Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем,
если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закаляться?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.
(Игра «Догадайся, что за спорт?»)
Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта
(Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь.
А теперь, посмотри на наших ребят и их родителей,
какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.
Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть,
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать,
Соперников не обижать.
Соревнование любить,
Стараться в играх первым быть!!!
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!!!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте и эстафеты начинайте!
(Соревнование «Туннель»: папа и мама держат обручи,
сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч.
Родители, по мере того как пробежит ребёнок,
переставляют освободившийся обруч вперёд.
Побеждает та команда, которая быстрее завершит дистанцию.)
Баба Яга:
С заданием вы справились и очень мне понравились.
Букву первую забирайте и новое задание получайте.
(Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву)
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
3. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей, поскачем на лошадях скорей!
(Проводится эстафета «Всадники – наездники»)
(В конце эстафеты Б.Я. отдает букву)
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые...
А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.
(Проводится игра – танец «Фиксики»)
Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.
(Проводится эстафета "Бег в обруче")
(Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира
и возвращается, передает обруч следующему участнику,
сам встает в конец колонны)
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)
Под музыку появляется Весна – Красна.
Весна Вы узнали меня? Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь.
Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады и зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды, шумят листвой дубравы.
Когда всё дышит и живёт, нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод на землю льёт лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
(Ответы детей)
Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...