"Золотая осень"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.
Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребёнок 1:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Ребёнок 2:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребёнок 3:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.
4ребенок
Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
5ребенок
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Ведущий
Ребята , я хочу узнать, что вы знаете об осени Игра «Да» или «Нет»
- Осенью цветут цветы? (Да!)
- Осенью растут грибы? (Да!)
- Тучки солнце закрывают? (Да!)
- Колючий ветер прилетает? (Да!)
- Туманы осенью плывут? (Да!)
- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)
- А букашки прилетают? (Нет!)
- Звери норки закрывают? (Да!)
Урожай все собирают? (Да!)
Ведущий;
Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.
Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит Старичок-Лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
Достаёт овощи и загадывает загадки.
Загадки:
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий…(Кабачок)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(капуста)
Лесовичок: А теперь давайте поиграем!
Конкурс «Соберём урожай овощей»
ведущий вызывает 2 детей. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида ( 5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит ведро. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим ведрам, кладут овощ в ведро, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к ведрам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает тот участник, который первым уберёт урожай с грядки.
Ведущий: Какой ты молодец, Старичок - Лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,
Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!
Под музыка входит Осень.
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да.
Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.
Песня Осень наступила
Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)
Ведущий: Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Танец с листочками
7 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Осень: У меня в руках волшебный платок,
Необычный, расписной, разноцветный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я! Хотите? (Дети отвечают)
Тогда выходите!
Игра: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК» (Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень, расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного ребѐнка, если угадали, то платок
поднимают. Играя последний раз, ведущий накрывает корзину с яблоками, незаметно внесённую в круг. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком)
Осень: Нет! Все ребятки тут!
Кто ж тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним - сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзине…
Дети: Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...