"Золотая осень"
методическая разработка (средняя группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_zolotaya_osen.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски, 

Природа вышла красивой как в сказке! 

Вся разноцветная – вот красота! 

Вы посмотрите, какие цвета! 

Отгадать загадку просим, 

Кто художник этот? 

Дети: Осень! 

Ребёнок 1: 

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

Ребёнок 2:
Осень красит золотом 
Рощи и леса, 
Слышатся прощальные 
Птичьи голоса.

Ребёнок 3: 

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые. 

 4ребенок
Алые и жёлтые 
Ветер листья рвет, 
Кружит, кружит в воздухе 

Пёстрый хоровод. 

5ребенок

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

 Как ты осень хороша!

Ведущий

Ребята , я хочу узнать, что вы знаете об осени Игра «Да» или «Нет»

- Осенью цветут цветы? (Да!)

- Осенью растут грибы? (Да!)

- Тучки солнце закрывают? (Да!)

- Колючий ветер прилетает? (Да!)

- Туманы осенью плывут? (Да!)

- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

- А букашки прилетают? (Нет!)

- Звери норки закрывают? (Да!)

Урожай все собирают? (Да!)

Ведущий;

Деревья все осенним днём 
Красивые такие! 
Сейчас мы песенку споём, 
Про листья золотые. 

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! 

Что-то странное я слышу. 

Кто-то к нам сюда спешит, 

И как будто бы шумит.

Входит Старичок-Лесовичок

Лесовичок: 

Здравствуйте! 
Я Старичок-Лесовичок, 
В бороде травы клочок. 
Я хожу с клюкой вокруг, 
Стерегу и лес, и луг, 
И деревья, и цветы, 
А также ягоды, грибы. 
Собирался я недолго, 
Игры, шутки все сложил, 
И в заветную котомку 
Их к подаркам положил. 
Вот и первая загадка, 
Отгадайте, детвора, 
Что же я сейчас достану, 
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук). 

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко). 

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий…(Кабачок)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)
Лесовичок: А теперь давайте поиграем!

Конкурс «Соберём урожай овощей»

ведущий вызывает 2 детей. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида ( 5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит ведро. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим ведрам, кладут овощ в ведро, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к ведрам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает тот участник, который первым уберёт урожай с грядки.

Ведущий: Какой ты молодец, Старичок - Лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти! 

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим, 

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я, 
Привет осенний вам друзья! 
Не виделись мы целый год! 
За летом следом мой черёд! 
Вы рады встретиться со мной? 

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад, 
Листья по ветру летят, 
Кленовые, берёзовые, дубовые… 

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят. 

Танец с листочками

7 ребенок: Листья золотом расшиты, 
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает, 
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, 
Как же осень хороша!

Осень: У меня в руках волшебный платок,

Необычный, расписной, разноцветный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я! Хотите? (Дети отвечают)

Тогда выходите!

Игра: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК» (Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень, расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного ребѐнка, если угадали, то платок

поднимают. Играя последний раз, ведущий накрывает корзину с яблоками, незаметно внесённую в круг. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком)

Осень: Нет! Все ребятки тут!

Кто ж тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзине…

Дети: Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...