Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 3 подготовительной группы
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на основе моральных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.podg_.gr_.formirovanie_moralnyh_i_nravstvennyh_tsennostey_u_detey.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Формирование моральных и нравственных ценностей у детей подготовительной группы
Выполнила: Липина Т.С.
воспитатель 1 категории
Сыктывкар
2018г
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира, - от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Цели :
-Нравственное формирование личности дошкольника.
Задачи:
-Дать представления детям о гуманных чувствах
-Познакомить с понятиями:заботливость,терпимость,честность,справедливость,доброжелательность,совестливость .
-Уточнить знания о трудолюбии и человеколюбии.
Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
-четкой постановки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;
-гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребенка, его состояние, мотивы поступков;
-создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.
В процессе формирования нравственного поведения детей мы основываемся в своей работе на те ценности и положительные качества личности, которые необходимо сформировать в дошкольном возрасте.
Для этого мы используем всевозможные формы и методы работы с детьми для организации детской деятельности
Сентябрь
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | А. Барто “Как Вовка стал взрослым”. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе?» | Консультация «общение с детьми в семье» |
2 неделя | Разучивание песни М.Шаинского «Улыбка» Упражнение «Разные формы приветствия и прощания» Аппликация «Мишины любимые друзья» | Консультация «Значение и соблюдение режима в воспитании старшего дошкольника» |
3 неделя | Этюд на выражение гнева. ( Чистякова М.И.) Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл хмурый утром в детский сад» | Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!» |
4 неделя | Игра «Назови ласково кто рядом » Рисование «Моя любимая игрушка» | Консультация «Дружба» |
итоговое мероприятие | Стенгазета «Миша и его друзья» «Мы дарим добро». Сбор игрушек и канцелярских товаров для детей находящихся без родителей в детской Республиканской больнице. |
Октябрь
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Разбор и обыгрывание сказки «Лиса и журавль» Разучивание песни М.Пляцковский «Если добрый ты» | Анкетирование «На сколько сильно вы знаете своего ребенка?» |
2 неделя | Подвижная игра «Чай-чай, выручай!» Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда» Лепка «Подарки осени» | Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». |
3 неделя | Дидактическая игра «Никогда не унывай!» С. Маршак “Ежели вы вежливы” | Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки из природного материала |
4 неделя | Ирга «Ладонь в ладонь»(Н.Клюева,Ю.Касаткина) Цель-развитие коммуникативных навыков и укрепление опыта взаимодействия в парах. Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?» | Дать рекомендации по прочтении литературы родителям для улучшения отношений. |
итоговое мероприятие | День вежливости. Закрепление уважительного отношения друг к другу и быть вежливыми. Создание дидактической игры «Наши эмоции» Стенгазета «Пристегни самое дорогое» |
Ноябрь
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Беседа на тему « если дал обещание, тогда держи его» И. Пивоварова “Вежливый ослик”. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» | Дать информацию на сайт группы по лучшим электронным книгам для родителей. |
2 неделя | Слушание детской песни «Что такое доброта?» и организация танцевальной активности. Рисование «Мама милая моя» | Папка передвижка «Счастливые советы, или как воспитать ребёнка счастливым» |
3 неделя | Этюд на выражение отвращение и презрение.(Чистякова М.И.) Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» Создание открытки для мамы | Консультация «Злость и жестокость» |
4 неделя | Игра-драматизация сюжета сказки В. Сутеева «Под грибом» Аппликация «Наша милая мамочка» | Консультация «Мы друзья» |
итоговое мероприятие | Стенгазета «Наши мамы малыши» Праздничное мероприятие посвященное дню матери. |
Декабрь
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Беседа на тему «Как относиться к просьбам чужих людей? Что значит быть отзывчивым с близкими и друзьями?» | Папка передвижка «Компьютерные игры в детском возрасте» |
2 неделя | Беседа «как можно порадовать близких» Рисование «Как я с папой иду с садика» Этюд на выражение удивления.(Чистякова М.И.) Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Изготовление поделок из природного и бросового материала к конкурсу «Мастерская Деда Мороза» Совместно с детьми. |
3 неделя | Игра «Сиамские близнецы» (К.Фопель) Цель-Развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действие с соседом. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» | Консультация «Чем занять ребенка зимой» |
4 неделя | Игра «Придумай приветствие друга» (в парах) Лепка «Кормушка с птицами» | Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой!» |
итоговое мероприятие | Акция «Доброе дело» (изготовление кормушки для птиц совместно с родителями) Цель укрепление детско–родительских отношений. |
Январь
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Игра «Никогда не унывай» Цель: определять по мимике настроение человека и уметь ему сочувствовать Рассказ В.Осеевой: «Волшебное слово» Беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Рисование «Мое любимое животное» | Консультация «Общение ребёнка со сверстниками». Советы и рекомендации «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» |
2 неделя | Рассказ В.Осеевой «Почему?», «Беседа о добром поступке» Слушание детской песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь…» Аппликация «Наши братья меньшие» | Памятка для родителей «Правила общения в семье». |
3 неделя | Просмотр мультфильма «Верните Рекса» и разбор вызванных эмоций. Г.Сапгир «Самые слова» Беседа «Я задаром спас его» | Просмотр мультфильмов о братьях наших меньших. |
4 неделя | Рассказы В.Осеевой: «Синие птицы» , «Печенье» Беседа «Что такое бескорыстная помощь» | Консультация «Помощник дома» |
итоговое мероприятие | Создание «Красной книги Республики Коми» при совместной работе детей, родителей и педагога |
Февраль
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Игра «Скажи доброе слово». Цель: определить отношения детей в группе, их искренность С.Маршак «Ежели вы вежливы» Беседа «Еще один секрет вежливости» Рисование «Хорошие поступки» | Родительское собрание - практикум «Современный микроклимат и его влияние на воспитание гуманных чувств у ребёнка» |
2 неделя | В.Катаев «Цветик-семицветик» Беседа «Я самый главный» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Лепка «Собаки помощники солдат» | Полезные советы «Драчуны. Как исправить ситуацию». Приглашение родителей участвовать в лыжне России совместно с детьми. |
3 неделя | И.Пивоварова «Вежливые слова» Беседа « Воспитанность и вежливость» | Советы «Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех». |
4 неделя | И.Махонина «Ромашка» Беседа «Не завидуй друзьям» | Сбор информации о чайных традициях |
итоговое мероприятие | Праздничное мероприятие посвященное чайным традициям. Укрепление традиций и дружеское общение. |
Март
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | «Беседа о вежливых словах» Рассказы Сухомлинского « Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой», «Внучка старой вишни», и др., Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» | Дискуссия «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка» |
2 неделя | Понамарева «Хитрое яблоко» Беседа «Кто не работает, тот и не ест» Аппликация «Чебурашка» | Консультация «Рассказываем ребенку о своей профессии, чем она важна и нужна» |
3 неделя | А.Барто «Как Вовка стал взрослым» Беседа «Без труда не будет и плода» Рисование «Мама милая моя» | Папка передвижка «Роль семь в развитии ребенка» |
4 неделя | К.Паустовский «Теплый хлеб» Игра «На берегу моря». Цель релаксация, привести в норму чувства и эмоции. Беседа «За труд говорят «спасибо»» | Рекомендованное чтение Гиппенрейтер Юлия Борисовна«Общаться с ребенком. Как?» |
итоговое мероприятие | Оформление группы портретами мам. Участие в городском конкурсе рисунков «Милая мама» Создание иллюстраций к книги «Что такое хорошо, и что такое плохо» |
Апрель
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | В.Марковой «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского Игра «Помоги улучшить настроение» Цель: придумать всевозможные способы для поднятия хорошего настроения. Беседа «Почему нельзя дразница» | Консультация «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика». |
2 неделя | Л.Бразильский «Ушки-неслушки» Беседа «Тайное всегда становится явным» Лепка «Веселый клоун» | Папка –передвижка «Будущие леди» и «Наши джентельмены» |
3 неделя | В.Серова «Незабудка» Беседа «Добрейший носорог» Рисование «В цирке» | Консультация «Учим детей быть вежливыми на своем примере» |
4 неделя | П.Акин «Жадина» «Беседа о дружбе и взаимопомощи» | Подготовка атрибутов и сбор информации о традициях |
итоговое мероприятие | День «Моряки и леди» |
Май
Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Е.Благинина «Шинель» «Беседа о заботливых и трудолюбивых детях» Просмотр мультфильма «Мальчишь -Кибальчишь» А.Гайдар Рассказ О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове | Беседа «Отцы и дети - Роль папы в воспитании сына? Как донести до отца, что он не машина по зарабатыванию денег, а папа?» |
2 неделя | С.Алексеев «Первый ночной таран» «Беседа об отношениях к старшим» Аппликация «Подарок ветерану» | Презентация «Семья - начало всех начал». |
3 неделя | Н.Телешов «Крупеничка» Беседа «Как дети могут заботится о взрослых» Рисование «мы помним и гордимся ими» | Сбор фотографий для создания стенгазеты «Помним и Гордимся» |
4 неделя | Л.Толстой «Лев и собачка» Беседа «С чего начинается дружба» | Беседа «Раскажите детям о прадедах и о ВОВ» |
итоговое мероприятие | Стенгазета «Наши деды» Акция «Открытка ветерану» |
Список используемой литературы:
1. Волков Б. С, Волкова Н. В.
В67 Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с: ил. — (Серия «Детскому психологу»).
2.Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста./ Пособие для педагогов, воспитателей и родителей.- М.: Мозаика- Синтез, 2000.-100с.
3.Петрова В. И.,Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016.-80с.
4.Смирнова Е. О. |
Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех). |
5.Фопель,К.Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие: пер. с нем.: в 4-х томах.Т.1.- М.: Генезис, 2000-160с.
6. Чистякова,М.И. Психогимнастика/Под ред. М.И. Буянова- М.: Просвящение,1990.-128с.:ил.-ISBN 5-09-002823-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование моральных и нравственных ценностей у дошкольников»
«Детство – важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детс...
Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 1 средней группы
Календарно-тематическое планирование по моральным ценностям....
Формирование моральных и нравственных ценностей у детей 2 старшей группы
Календарнор-тематическое планирование на основе моральных ценностей....
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»
Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....
Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Статья посвящена проблеме формирования духовно - нравственных ценностей. Автор говорит о важности целостного понимания воспитательного процесса, формирующего духовно-нравственную составляющую личности...