доклад
учебно-методический материал (средняя группа)
Использование игровых приемов при формирование КГН у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Радуга» г. Мичуринска
Доклад
Тема: « Использование игровых приемов и игровой деятельности при формировании КГН у дошкольников среднего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель: Смыкова С.В.
В средней группе необходимо учить детей следующим КГН:
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, замечать не опрятность в одежде, уметь привести себя в порядок;
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и после еды, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
• Закрепить умение пользоваться индивидуальными предметами - расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;
• Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, не торопясь пережевывать, есть бесшумно, во время еды не разговаривать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды;
• По окончанию приема пищи благодарить;
• Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться;
• Приучать аккуратно складывать одежду, вешать одежду в шкафчики, по мере загрязнения приводить одежду в порядок (чистить, просушивать);
• Перед началом работы на занятиях самостоятельно готовить свое рабочее место, а по окончанию все убирать.
• Самостоятельно поддерживать порядок после окончания игры - убирать игрушки на свои места;
• Участвовать в дежурстве (аккуратно расставлять хлебницы с хлебом, чашки с блюдцами, глубокие тарелки под суп, мелкие под второе блюдо, ставить салфетницы, раскладывать правильно столовые приборы (ложки, вилка, нож).
При формировании КГН у детей мной используются следующие игровые приемы:
- Игровая ситуация с куклой Ваней.
Разговор- беседа с детьми.
Программные задачи:
Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Воспитатель достаёт куклу Ваню , с грязным лицом и руками.
Ребята, да это же мальчик Ваня.
Воспитатель: Ваня, какой ты чумазый, где ты испачкался? А почему ты плачешь?
Ваня: От меня ушли все вещи, я их догонял, звал, а они меня не послушали и ушли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ушли вещи от Вани? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вещи обиделись. А как нам помочь Ване, как вы считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Надо Ваню вымыть, расчесать. Покажем как это умеем делать мы? (Да).
Практический этап.
Пантомима «Мы умываемся». Воспитатель предлагает детям назвать предметы – мыло, полотенце, рассказать, для чего они нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею.
Воспитатель: Ну, а теперь, дети, поможем Ване умыться. Дети помогают воспитателю вымыть куклу, рассказывая потешку: «Водичка, водичка».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вещи Ванины вернулись. Поможем ему одеться? (Да). Дети одевают куклу, называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
Это брюки, я одеваю их на ноги и т. д.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой наш Ваня стал? Как ты считаешь Дима, а ты Маша? (ответы детей). Что сказал бы Ване теперь Мойдодыр? (Дети вместе с воспитателем).
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Беседа по вопросам:
-Скажите, какие предметы гигиены необходимы человеку, чтобы быть всегда чистым, аккуратным и красивым.
- Игровая ситуация с посылкой.
Программные задачи:
Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок)
-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.
-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он - Это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.
Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:
1. Ускользает как живое
Но не упущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
А губы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все таки интересно, кто нам все это прислал?
Предположения детей.
- Ой подождите, в посылке есть еще один сюрприз.
- Ребята, а в посылке есть еще одно письмо, давайте его прочитаем:
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо.
Я прошу вас мыть почаще
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще-,
Я грязнуль-не выношу!
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.
Вот мы догадались кто нам прислал посылку.
- Игровая ситуация с незнайкой : «Научим Незнайку быть опрятным»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей :о чистоте). Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что такое "личная гигиена"? (воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает)."Личная гигиена - это правила ухода за телом и лицом., руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен, тот приятен!" А для начала нужно проверить в порядке ли ваша одежда, все ли пуговицы на месте, застёгнуты ли сандалии, а так же обратить внимание на причёску. (Дети проверяют все ли у них в порядке).
Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.
Появляется Незнайка. оглядывается по сторонам, вытирает нос рукавом. Растрёпанный, тапки одеты не на ту ногу). Ребята, поздоровайтесь. Дети здороваются, Незнайка не отвечает).
Воспитатель: Ребята, кто это (отвечают). Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками. Ой, мне кажется, что он нуждается в нашей помощи.
Незнайка, видимо не знает, что надо здороваться!
Незнайка: Ну, я, ну здравствуйте! (Чихает, продолжает вытирать нос рукавом).
Воспитатель: Ой, ой! Незнайка, у тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем?
Воспитатель: Ты даже не знаешь, зачем нужен носовой платок? Ребята, поможем Незнайке. расскажем ему, для чего нужен носовой платок. Присаживайся, незнайка,и слушай внимательно. (Дети рассказывают, что носовой платок необходим при чихании, кашле - закрывать рот. Когда насморк - освобождать нос от мокроты).
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это действительно всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких - то "головастиков"? Это микробы. Они очень вредные (болезнетворные). От них возникают разные болезни. Так вот. при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой, но после этого вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть носовые платки? (Дети показывают свои носовые платки). Видишь, Незнайка, у каждого свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это просто. Дай - ка мне твой платок. (обращается к одному из детей).
Воспитатель: Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. А почему нельзя отдавать свой платок? (предполагаемые ответы детей: платок грязный, на нём микробы и т. д.). Ребята, а давайте подарим Незнайке носовой платок (дарят) и подскажем ему, сто ещё у нас должно быть индивидуальное - только для себя. ( расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло.)
- Что у каждого должно быть своё. Отгадывание загадок.
Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Зубастая пила в лес густой пошла,
Весь лес обходила, но ничего не спилила. (Расчёска, )
Раньше расчёску называли гребешком.
Хоть с тобой я сорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй!
не боясь ни слёз, ни стонов, волос к волосу кладёшь.
А причесанный ребёнок
Удивительно хорош.
Воспитатель: Расчёска должна быть у каждого своя.
Следующая загадка. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое, всегда под рукою,
Что это такое?
Правильно, (полотенце)
Полотенце с бахромой
И волнистою каймой.
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое!
Дети, а вы знаете, какие бывают полотенца? (Предполагаемые ответы детей: полотенца бывают для рук, лица, ног и тела. У каждого из вас есть свое полотенце. Как вы его используете? (ответы детей).
Воспитатель: Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка, ).
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Воспитатель: И зубная щётка должна быть у каждого своя.
Резинка - акулка пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка, )
Пусть мочалка в мыльной пене -
Поднимать не стоит крик:
Даже чёрные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница - мочалка, грязи ей не жалко!
И мочалка должна быть у каждого своя. Ребята, а что нам ещё необходимо для чистоты? (Ответы детей: мыло, вода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...
Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...