доклад
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Доклад на районном семинаре воспитателей
Технология «План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» дает детям право быть полноправными субъектами деятельности, дети могут сами выбирать тему недели, месяца, выбирать формы работы в рамках проекта и виды деятельности, в которой они хотят заниматься. Дети самостоятельно принимают решения об участии или не участии в проекте или в конкретной деятельности. Слайд 2
Задача состоит не в том, чтобы заставить ребёнка выполнить то, что мы считаем важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь ему сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, предоставить им возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации. Слайд 3
Идеей для выбора темы проекта может служить то, что происходит в детском саду и за его стенами. В ходе обсуждения, дети и взрослые создают план действий. Слайд 4
Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как дети сделают выбор, выберут место работы. Ребенок сам принимает решение участвовать ему в проекте или отказаться от участия. Слайд 5
Итоговый компонент образовательной деятельности «План–дело–анализ» – это итоговый сбор.
Задачами итогового сбора – являются общие итоги работы в центрах активности, где обговариваются личные достижения ребенка, каких целей получилось достичь, а каких нет.
Основой технологии «План-дело анализ» является «Паутинка»
На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, воспитатели заранее (до утреннего сбора) наносят разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана.
Начинается процесс планирования содержания и форм.
Все идеи детей воспитатель записывает на «Паутинке» печатными буквами, обязательно указывая имя ребенка. Воспитатели могут предлагать свои идеи наряду с детьми. Идеи взрослых записываются также печатными буквами, но другим цветом. Это помогает увидеть насколько инициативен тот или иной ребенок, чья инициатива преобладает - детей или взрослых, какие виды деятельности чаще всего предлагаются, какие виды деятельности или центры не вызывают инициативы детей и т.п.
В «Паутинке» используются ДВА постоянных цвета: один - для записи идей детей, второй - для записи идей взрослых. Это условие соблюдается ВСЕГДА для того, чтобы можно было анализировать и делать выводы об эффективности работы взрослых, о динамике развития детей.
«Паутинка» НЕ переписывается начисто, поэтому все идеи следует записывать, по-возможности, аккуратно.
На первый день начала темы, она не будет спланирована полностью. Задача воспитателя - дополнить идеи детей, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности. Выбранная тема «работает» в группе от нескольких дней до месяца, в последующие дни воспитатель предлагает детям дополнять план: «У кого из вас появились новые идеи? Что еще можно сделать в центрах?».
В случае если на «Паутинке» недостаточно места для продолжения записей детских идей, к основному листу ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ дополнительные, рядом с тем центром, где оказалось мало места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...