"Что за прелесть эти сказки"
проект (старшая группа)

Якубова Светлана Аркадьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx475.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгород Алтайского края

                           

Проект

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Составитель: Якубова С.А.

Славгород, 2018г.

Проект «Что за прелесть эти сказки!!!»

Краткое описание проекта: Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта: Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель проекта: Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества.

Задачи:

•Знакомство с различными видами сказочных произведений.

•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

•Умение выражать своё отношение к героям сказки.

•Закреплять умения использовать разные виды театра.

•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

•Активизация словаря: зарубежный, издатель, типография, иллюстрация.

Актуальность:

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы

Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей.

Этап планирования деятельности:

- Беседы с детьми о том, какие они знают сказки?

 - «Что хотим узнать? Кто может помочь?»

- « Что можно узнать из мультфильмов и книг?»

Беседы с родителями на тему «Что читать ребёнку?»

Первый этап: подготовительный.

Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками.

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам.

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового).

Второй этап: основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной  деятельности детей .

 Проведение бесед с детьми по сказкам: 

«Откуда сказка к нам пришла?»

«Добро побеждает зло»,

 «Сказка ложь да в ней намек».

Вопросы для активизации деятельности:

 - Кто создает сказки?

- Что такое замысел?

- Почему добро побеждает зло.

Образовательные ситуации:

- Самые известные сказочники? Кто они?

- Почему сказки называют русские народные?

Беседа: «Где живут сказки?»

 Знакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)».

Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки  сказка «Репка».

Самостоятельная деятельность детей с использованием кукольного театра по сказке  «Волк и семеро козлят»

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза?»

«Назови сказку по предмету»

«Кого не хватает?

«Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности.

 Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

Ежемесячное посещение театра в ДОУ.

 Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра .

 Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

 Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация)

 на сказочные темы.

Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам .

III этап: итоговый

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...