КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Беседа из цикла «Хорошие манеры»…«Добрые слова»….
материал (средняя группа)
Конспект беседы для детей средней группы "Добрые слов и хорошие манеры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_horoshie_manerystsenariy.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Беседа из цикла «Хорошие манеры»…«Добрые слова»….
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
3. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
4. Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
5. Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
6. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Половиною добра.
Воспитатель:
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их.
(Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель:
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
Говорю я «С добрым утром».
И пока я здесь играю –
«Добрый день» друзьям желаю.
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
«Добрый вечер!»
Воспитатель:
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
(Ответы детей).
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым.
Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем!
Упражнение «Зайка».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!
(Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему возле доски. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем прыжками возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».
Не забудьте сказать вежливые слова, если нужно что-то попросить. Вспомним рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». (если дети не знают этот рассказ, то можно его прочитать)
Кто помнит, какое доброе волшебное слово шепнул старик мальчику? (Ответы детей - пожалуйста).
Помните, какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Ну а уж, если вам в чем-то помогают, угощают чем-то вкусным, выполняют вашу просьбу – не забудьте сказать «Спасибо».
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».
Игра «Добрые дела»
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать?
А братишку обижать?
Позаботимся о кошке?
Птицам мы насыплем крошек?
Позаботимся о друге?
И цветов нарвём на клумбе?
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет? – да, да, да!
Воспитатель: Молодцы. Давайте будем стараться совершать как можно больше добрых дел!
«Брать легко, отдавать трудно» – гласит народная мудрость.
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Благодарности её.
Воспитатель: У меня вопрос «Будем ли мы дружить с этой девочкой Алиной? Если нет, то почему?»
(Высказывания детей).
А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения:
- Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
- Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
- Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
- Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
- Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах»
Воспитание бережного отношения к первоцветам и к природе....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Лягушка» из цикла «Наши меньшие братья».
Цель: формировать умение сравнивать, обобщать, доказывать свое мнение. Изменить у детей̆ традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; обратит...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Конспект В средней группе Беседа Тема: «История рушника
быт на Руси...
План конспект в средней группе беседа "День семьи - 15 мая"
Каждый год весь мир отмечает важный день - ДЕНЬ СЕМЬИ. 15 мая - праздничная дата для всех, кто любит своих родных. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, ...