"Городецкая роспись" Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему « Городецкая роспись»
Цель:
Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
Обучающие:
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
- развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материалы:
гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;
- дидактическая игра "Выложим узор"
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что же нам прислали! Какие то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.
Основная часть.
Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы детей.
Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
Проводим физ минутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итог.
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"
1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: Знакомство с народным промыслом Городца.Программные зада...
Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей организовать выставку с изделиями городецкой росписи. Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...
Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе
Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...
конспект занятия в старшей группе по рисованию "Знакомство с городецким промыслом"
конспект занятия в старшей группе по рисованию "Знакомство с городецким промыслом"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо...