Викторина для воспитателей ДОУ "Русский фольклор"
методическая разработка
В представленной викторине имеется презентация "Руский фольклор" с заданиями для трёх команд воспитателей и текст ведущего с правильными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_russkiy_folklor_tekst.docx | 391.67 КБ |
viktorina_russkiy_folklor.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для воспитателей ДОУ «Русский фольклор»
Принимают участие три команды педагогов. Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает та команда, которая получила больше баллов.
Задание №1
Определить жанр устного народного творчества
Команда 1
- ожки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
Ответ: потешка
Команда 2
Худое лето, коли солнца нету.
Ответ: пословица
Команда 3
Цыпа-цыпа-цыпочка,
Встанем мы на цыпочки!
Ручки вверх потянем,
Бо-ольше, вы-ыше станем!
Тянем, тянем ушки
Прямо до макушки -
По-тя-гуш-ки, по-тя-гуш-ки..
Ответ: пестушка
Команда 1
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Ответ: загадка
Команда 2
За морями, за горами,
За высокими лесами
На полянке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
Ответ: считалка
Команда 3
Та-ра-ра!
Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растёт дубок,
А на дубе воронок
Сидит в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на дубу
Да играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченая.
Труба ладная,
Песня складная.
Ответ: прибаутка
Задание №2
Назвать вид русской народной росписи
Команда 1
Ответ: Городецкая роспись
Команда 2
Ответ: палехская роспись
Команда 3
Ответ: мезенская роспись
Задание №3
Определите название народной игрушки
Команда 1
Ответ: Филимоновская игрушка
Команда 2
Ответ: Каргопольская игрушка
Команда 3
Ответ: Полхов-Майданская игрушка
Задание №4
Отгадайте загадки «Русская старина»
Команда 1
Середи двора стоит копна: спереди вилы, сзади копна.
(Корова)
Команда 2
Где вода столбом стоит?
(в колодце)
Команда 3
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Команда 1
В той молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для меньшей - темница.
(Матрешка)
Команда 2
Ящик на коленях пляшет-
То поет, то громко плачет.
(Гармонь)
Команда 3
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт.
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт.
(Ухват)
Команда 1
Хоть оно и ново, но в мелких дырочках все дно.
(Решето)
Команда 2
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали!
(Шерсть на прялке)
Команда 3
В лесу родятся,
В руках крестятся,
На ногах умирают.
(Лапти)
Задание №5.
Узнайте героев сказок и назовите сказки.
Команда 1
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Ответ: заяц из сказки «Заяц-хваста»
Команда 2
«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»
Ответ: воробей из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Команда 3
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать,— принеси и мне хвостик!
Ответ: заяц из сказки «Хвосты»
Задание №6
«Собери пословицы»
Каждой команде предлагается собрать по пять пословиц. На столах перед каждой командой находятся 10 карточек, на которых текст половины пословицы. Надо соединить половинки таким образом, чтобы получилось пять пословиц.
Правильные ответы:
Команда 1
Мал золотник, да дорог.
Осла узнаешь по ушам, а дурака по словам.
На родной сторонке, что на мягкой соломке.
Не давши слово крепись, а давши – держись.
Речь – серебро, молчание – золото.
Команда 2
Умел дитя родить – умей и научить.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Кончил дело - гуляй смело.
Не надобен и клад коли в семье лад.
Команда 3
Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время – потехе час.
Задание №7.
Кроссворд «Жанры устного народного творчества»
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Команда 1
1 по вертикали: Короткая фраза с искусственно усложненной артикуляцией (скороговорка).
Команда 2
2 по вертикали: Действие, совершаемое группой лиц по определенным правилам (игра)
Команда 3
3 по горизонтали: Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях (сказка).
Команда 1
4 по вертикали: Коротенькие стишки, в которых призываются различные силы природы в помощь людям (закличка).
Команда 2
5 по вертикали: Небольшой стишок, сопутствующий игре с пальцами, руками, ногами ребенка, который не только развлекает малыша, но и развивает (потешка).
Команда 3
6 по горизонтали: Стишки и песенки матерей и нянюшек, которые пестуют младенца (пестушка).
Команда 1
7 по горизонтали: Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт (пословица).
Команда 2
8 по вертикали: Устный рассказ-пугалка (страшилка).
Команда 3
9 по вертикали: Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором и первоначально связанное с обрядовым действом (песня).
Команда 1
10 по горизонтали: Песня при убаюкивании ребенка (колыбельная).
Команда 2
11 по горизонтали: Короткий стишок о том, чего не бывает на самом деле (небылица)
Команда 3
12 по горизонтали: Забавное сочетание слов, которое используется, чтобы придать речи шутливый характер (прибаутка).
Команда 1
13 по горизонтали: Коротенькие стишки, в шутливой форме высмеивающие чьи-либо недостатки (дразнилка).
Команда 2
14 по вертикали: Иносказательное поэтическое описание предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего (загадка).
Команда 3
15 по горизонтали: Русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории (былина).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали. - А вы глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком ! Команда 1
- Ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали. - А вы глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком ! Команда 1 Потешка
Команда 2 Худое лето, коли солнца нету.
Команда 2 Худое лето, коли солнца нету. Пословица
Команда 3 Цыпа-цыпа-цыпочка , Встанем мы на цыпочки! Ручки вверх потянем, Бо-ольше , вы-ыше станем! Тянем, тянем ушки Прямо до макушки - По-тя-гуш-ки , по-тя-гуш-ки ...
Команда 3 Цыпа-цыпа-цыпочка , Встанем мы на цыпочки! Ручки вверх потянем, Бо-ольше , вы-ыше станем! Тянем, тянем ушки Прямо до макушки - По-тя-гуш-ки , по-тя-гуш-ки ... Пестушка
Команда 1 Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Команда 1 Никто не пугает, а вся дрожит. Загадка
Команда 2 За морями, за горами, За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри.
Команда 2 За морями, за горами, За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри. Считалка
Команда 3 Та-ра-ра ! Та-ра-ра ! На лугу стоит гора, На горе растет дубок, А на дубе воронок Сидит в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Сидит ворон на дубу Да играет во трубу. Труба точеная , Позолоченная. Труба ладная, Песня складная .
Команда 3 Та-ра-ра ! Та-ра-ра ! На лугу стоит гора, На горе растет дубок, А на дубе воронок Сидит в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Сидит ворон на дубу Да играет во трубу. Труба точеная , Позолоченная. Труба ладная, Песня складная . Прибаутка
Команда 1
Команда 1 Городецкая роспись
Команда 2
Команда 2 Палехская роспись
Команда 3
Команда 3 Мезенская роспись
Команда 1
Команда 1 Филимоновская игрушка
Команда 2
Команда 2 Каргопольская игрушка
Команда 3
Команда 3 Полхов-Майданская игрушка
Команда 1 Середи двора стоит копна: спереди вилы, сзади копна.
Команда 1 Середи двора стоит копна: спереди вилы, сзади копна.
Команда 2 Где вода столбом стоит?
Команда 2 Где вода столбом стоит?
Команда 3 Чем больше верчусь, тем больше толстею .
Команда 3 Чем больше верчусь, тем больше толстею .
Команда 1 В той молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица- Для меньшей - темница.
Команда 1 В той молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица- Для меньшей - темница.
Команда 2 Ящик на коленях пляшет- То поет, то громко плачет.
Команда 2 Ящик на коленях пляшет- То поет, то громко плачет.
Команда 3 Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт. Людям отдаёт, А сам на отдых идёт.
Команда 3 Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт. Людям отдаёт, А сам на отдых идёт.
Команда 1 Хоть оно и ново, но в мелких дырочках все дно.
Команда 1 Хоть оно и ново, но в мелких дырочках все дно.
Команда 2 Стригли, щипали, а после чесали, Чисто, пушисто – к доске привязали!
Команда 2 Стригли, щипали, а после чесали, Чисто, пушисто – к доске привязали!
Команда 3 В лесу родятся, В руках крестятся, На ногах умирают.
Команда 3 В лесу родятся, В руках крестятся, На ногах умирают.
Команда 1 — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Команда 1 — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Команда 2 «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»
Команда 2 «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»
Команда 3 — Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать,— принеси и мне хвостик!
Команда 3 — Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать,— принеси и мне хвостик! Хвосты
Команда 1 Мал золотник, да дорог. Осла узнаешь по ушам, а дурака по словам. На родной сторонке, что на мягкой соломке. Не давши слово крепись, а давши – держись. Речь – серебро, молчание – золото.
Команда 2 Умел дитя родить – умей и научить. В гостях хорошо, а дома лучше. Любишь кататься – люби и саночки возить. Кончил дело - гуляй смело. Не надобен и клад коли в семье лад.
Команда 3 Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил. Что потопаешь, то и полопаешь. Не красна изба углами, а красна пирогами. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Делу время – потехе час.
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а к а 15 з
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я е б ы л и ц а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я е б ы л и ц а п р б у т к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я е б ы л и ц а п р б у т к а д р з н и л к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я е б ы л и ц а п р б у т к а д р з н и л к а з г а д к а 15
Жанры устного народного творчества 1 3 4 7 8 12 13 10 9 11 14 6 5 2 с к о р о г о в о р к а и г р а с а з к а а к л ч к а и п о т е ш к а п е с у ш к п с о в и ц а с т р а ш и л к а п е с н я о л ы б л ь н я е б ы л и ц а п р б у т к а д р з н и л к а з г а д к а 15 б ы л и н
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Влияние фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"
Материал рассказывает о разных видах фольклора и его педагогическом воздействии на детей....
консультация для воспитателей "Русский фольклор"
Данный материал будет интересен и полезен для тех воспитателей, кто углубленно работает по теме "Фольклор" ...
консультация для воспитателей "Русский фольклор"
Данный материал будет интересен и полезен для тех воспитателей, кто углубленно работает по теме "Фольклор" ...
Консультация для воспитателей "Использование фольклора в работе с детьми"
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овл...
Методическое пособие для музыкальных руководителей и воспитателей "Игровой фольклор"
Пояснительная записка В современной системе образования игра не должна отходить на задний план. В обществе на всех ступенях образования совершается грубейшая ошибка: занятия вытесняют игру....
Консультация для воспитателей "Русский фольклор" (ранний возраст)
Консультация для воспитателей об использовании русского фольклора в работе с детьми раннего возраста...