Консультация с родителями на тему: «Пальчиковая игра в старшем дошкольном возрасте»
план-конспект занятия (средняя группа)
Большое значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе (пальчиковая игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_s_roditelyami_na_temu.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация с родителями на тему:
«Пальчиковая игра в старшем дошкольном возрасте»
Большое значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе (пальчиковая игра). Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
По определению Е. Борисовой, пальчиковая игра – это инсценировка в воображаемой ситуации, каких – либо рифмованных историй, стихов и сказок при помощи пальцев рук отражающих реальности окружающего мира.
История существования пальчиковых игр исчисляется столетием. Традиционные пальчиковые игры можно разделить на две группы:
- игровой фольклор - прибаутки, потешки, забавы, обращённые к детям младенческого и раннего возраста,
- игры с правилами для детей постарше.
Игры часто «растут» с детьми. Одна и та же игра, постепенно усложняясь, может сопровождать ребенка от младенчества до отрочества. Сюжет игры остается тем же, но внутри него происходит переход от пассивных движений к активным, от простейших условий к трудным.
В старшем дошкольном возрасте для пальчиковой игры характерна развернутость движений. Дети пробуют придумывать новые образы и движения, которые важны для формирования чувства уверенности, ловкости, мышления и воображения. В старшем возрасте ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой сторонам. В играх с пальцами звучание голоса, громкость произносимого текста, а также движения отдельных пальцев и всей руки должны быть особенно выразительными. Нужно произносить стихи, то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя какие-то слова; движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Весёлые стихи, сопровождающие игру, способствуют созданию хорошего настроения, интереса к игре, развитию речи, чувства ритма.
Основные принципы проведения пальчиковых игр:
1. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
2. Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу
(к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
3. Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, а так же речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению. Играя с пальчиками, ребенок сначала вслушивается в речь взрослого, усваивая фонетические и грамматические нормы родного языка, затем запоминает и уже сам проговаривает знакомый текст во время игры.
Стихи, сопровождающие движения рук и пальцев,— это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных). С помощью пальчиковых игр ребенок получает разнообразные зрительные, слуховые и тактильные впечатления, у него развивается внимательность, способность сосредотачиваться и переключаться, умение концентрировать свое внимание и правильно его распределять, совершенствуются умения соотнести то, что он видит и слышит с траекторией движения его руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное воспитание детей стар...
Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"
В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...
Консультация для родителей: «Развитие речи через игру» детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление детей со звуковой стороной слова можно связать с развитием диалогической и монологической речи. В играх и упражнениях, которые демонстрируют ребенку линейность речи, помогают осознать зву...
Консультация для родителей по теме: «Развивающие игры в старшем дошкольном возрасте»
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему "Развивающие игры в старшем дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей
laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....
Консультация для родителей "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети ...