Детский проект в подготовительной группе «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
проект (подготовительная группа)

Ирина Капуста

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать детям обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Подавляющее большинство игр с мячом имели большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, дети могли изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в детях их   собственную активность и стремление к самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach1.docx100.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

Юридический адрес: 141500, Московская область,                                                г.Солнечногорсктел\факс:8(4962) 63-86-71

Ул. Баранова 23а                                                                E-mail:kosmonavt1968@yandex.ru 


           Детский проект

     в подготовительной группе

   «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

                                                                               

                                     http://portal2010.com/wp-content/uploads/2016/12/word-image.jpeg                                           

                                                                             

                                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                              группы №11 Капуста И.В.

г. Солнечногорск,2016 г

Аннотация проекта:

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

 

Материалы и оборудование:

разные виды мячей;

картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (паззлы); мультимедийная презентация "История мяча";

         методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

 

 

                                                        Актуальность  

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.  

Цель: формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.

Задачи:

  • познакомить детей с историей появления и преобразования мяча, его

           разновидностями;

  • развивать представления детей о способах использования мячей в играх,
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных      игры; упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и
  • спортом;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми;
  • в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 

Вопросы проекта

Основополагающий вопрос 

Что общего между детьми и взрослыми всего мира?

Проблемные вопросы 

Изменился ли мяч с древних времен?

Лечит ли мяч?

Зачем спортсменам нужны разные мячи?

Почему на белом свете любят в мяч играть все дети?

Учебные вопросы 

Что такое мяч?

Почему мяч круглый?

Бывают ли мячи другой формы?

Какие бывают мячи?

Как появился мяч?

Из чего делают мячи?

Какие виды спорта с мячом вы знаете?

В какие игры можно играть с мячом?


 

                                                         План проектной деятельности

Образовательная область

Задачи  

Методы и формы.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественный вкус, творческие способности

 

Совместные рисунки детей и родителей по теме.

Изготовление мячей совместно с детьми

Оформление выставки рисунков  и творческих работ «Мы любим спорт!»

«Такие разные мячи»

Познавательное развитие

  1. познакомить детей с историей
  2.  познакомить детей о возникновения мяча и его разновидностей
  3. исследования свойств мячей и их возможностей; развивать представления детей о
  4. способах использования мячей в играх, спорте, медицине

Беседа «Мячи разных видов спорта»

Беседа «Как и где изготавливают мячи»

Постановка проблемы: почему мы метаем набивной тяжѐлый мяч, а отбиваем от пола резиновый. Почему прыгаем на больших мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя? Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать? Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?  

Дидактическая игра «Спортивное лото», «Что перепутал художник» Рассматривание мячей разного назначения.

Социально -коммуникативное развитие

  1. активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
  2. закреплять навыки безопасной игры в мяч

Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества» Знакомство со стихами, загадками о мяче.

Игры на командное взаимодействие

Консультации для родителей

Речевое развитие

         обогащать словарь детей;          знакомить с произведениями

литературы о мячах, видах спорта

 

Чтение Прокофьев С.Л Сказка о непослушном мячике».

Чтение стихотворения А.Барто «Петя на футболе»

Составление описательного рассказа по картинке «Мы играем в мяч». Заучивание стихов о мяче.

Организовать выставку книг для чтения детям по теме проекта

Физическое развитие

                создать условия для двигательной

  • активности детей через проведение подвижных игр с мячом;         
  • повысить двигательную
  • активность детей через проведение

Подвижные и спортивные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке.

Пополнение физкультурного уголка атрибутами к п/играм

Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч»

Дыхательная гимнастика с использованием теннисного мяча

Образовательная область

Задачи  

Методы и формы.

  • подвижных игр и упражнений с мячом;         
  • поддерживать интерес детей к

занятиям физическими упражнениями и спортом; заинтересовать и вовлечь

  • родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.

 

Гимнастика на развитие крупной и мелкой моторики с использованием массажных шариков. 

Ожидаемые результаты

 Для детей:

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Для педагогов:

 Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.  

Повышение уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий.

Для родителей:

Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Обмен опытом семейного воспитания.

Создание вместе с детьми творческих материалов по теме проекта.


Продукты проекта:

  • выставка "Эти разные мячи";
  • плакат с фотографиями и иллюстрациями  ;
  • мультимедийная презентация проекта;
  • фотовыставка «Мы и мяч».

 

1 компьютер.

2. записи музыки для спортивных игр и упражнений с мячом

3. презентация «Такие разные мячи

4.выставка мячей.

Оценка эффективности реализации проекта

Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:

 у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на

заключительном этапе деятельности);

 самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);

 информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);

 систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);

 формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сказка о мяче и о Вовке 

Любовь Ушакова

 

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему. 

Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой. 

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол! 

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место. 

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта. 

Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали. 

1983 год г. Ленинград 

 

 

 

 

Сказка о мячике 

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. 

Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. 

Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и  мячи раскатывались по комнате. 

Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол. 

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. 

Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют. 

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка". 

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы. 

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил. 

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике. 

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,. 

мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок. 

 

Сказка для детей про кота-футболиста 

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот. 

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке. 

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным… 

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке. 

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста. 

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно. 

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте. 

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол. 

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки. 

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту. 

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом. 

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру. 

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы! 

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами. 

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина. 

 

Футбольный мяч 

Как-то раз мальчику Лѐше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лѐшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться. 

Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами. 

И Лѐшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол. 

Лѐшка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лѐшка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде. 

Именно с этого дня Лѐшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а? 

 

Стихи о мяче   

(Самуил Маршак) Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладошкой хлопал, 

Ты скакал и громко топал, А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, 

Докатился до ворот, 

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все. 

 

 

Алена Зачиняева 

С гвоздем мяч играл. Потеха! 

Напоролся сгоряча. И теперь мне не до смеха — Я осталась без мяча. 

 

Е. Эрато. 

По дорожкам сада, вскачь, 

Побежал упрямый мяч, И весѐлою гурьбой Позвал ребят всех за собой. 

Сине-красные бока, 

К нему притронешься слегка, - Он земли коснѐтся, А в руки не даѐтся. 

Евгения Корниенко Вдоль тропиночки лесной, Скачет, скачет мячик мой. Я за ним бегу вприпрыжку, через кочки и сучки. Я на лбу набил уж шишку, разорвал штанишки. А мячу то, не в домек. Через камень и пенек Он спешит под гору. 

Вот какой он скорый. 

Вдруг мой мяч остановился. Прямо в лужицу свалился. В ней он кувыркается, Буд-то бы купается. Долго я за ним бежал, наконец-то мяч догнал. 

Взял я на руки его. 

Пусть он мокрый, ничего. 

Мяч на солнышке блестит. Я его прижму покрепче. Как он ни старается, никуда не убежит. Разноцветными боками только улыбается.

 

 

 

 

 Андрей Кропотин (Носач) Необидчивый мяч Идѐт футбол. Финальная игра. Азартно мяч пинает детвора, На перемене бегая по полю. 

Игре давно закончиться пора… Звучит свисток – и с криками: «Ура! » 

Толпа детей стремглав несѐтся к школе. Пинками мяч истѐрт почти до дыр. Пусть блеск утратил кожаный мундир – На игроков пузатый не в обиде: 

Ударом сильным грозный бомбардир Ему подарит шанс увидеть мир… А то в кладовке только пыль и видит. 

 

Про мяч Светлана Автономова 

По тропинке прыгал мяч 

(Он с утра спешил на матч) 

Вверх и вниз, как заводной, С мыслью прыгал лишь одной: 

Посмотреть, как брат его, 

День, которому всего, 

Гордо вступит в первый бой И утратит норов свой. -Будет знать! - старик пыхтел, - Ишь, куда полезть посмел: Чуть родился и на матч! 

Шарик глупый, а не мяч… 

У пригорка он устал, Прыгать, бедный, перестал. 

Задохнулся старичок (Продырявился бочок) 

 

Генрих Сапгир 

Мяч Мяч летает полосатый, Мяч гоняют медвежата. - Можно мне? – Спросила мышка. - Что ты! 

Ты еще малышка! 

В. Берестов Бьют его, а он не злится. 

Он поет и веселится. 

Потому что без битья Нет для мячика житья. Загадки о мяче: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. 

Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. 

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. 

Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а все же друг. Его пинают, А он не плачет! Его бросают – Назад скачет. 

Упадѐт - подскачет, Ударишь - не плачет. Круглый, гладкий и пузатый, Больно бьют его ребята. Стукнешь о стенку – А я отскочу. Бросишь на землю – А я подскочу. 

Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать Я никак не хочу. Игры с мячом для детей 4 лет. 

                  «Солнышко» –  игра-общение

Задача – научить ребенка направленно катить мяч, принимать и отдавать его, дать опыт игрового общения, взаимодействия и координации действий. Когда компания расширяется – появляется элемент ожидания и более сложное направление движения. Направить двумя руками мяч в определенную сторону – это непростая задача для ребенка, и в то же время очень важная в смысле управления собой и игрушкой.

Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив: По небу солнце ходит И в домики заходит. 

И к Ване заходит (мячик катится к Ване), 

И к маме заходит (мячик от Вани катится к маме), 

И к Ване заходит, 

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу). Хорошо играть в компании нескольких мам с детьми. Тогда делаем с ребенком «дом» вместе – сажаем перед собой, спинкой к себе, «открываем двери» для солнышка (широко раздвигаем ноги). 

 

Игра «Летящий мяч»: 

Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий. 

Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно. Летит мой мяч, летит к тебе, Смотри, не прозевай! Держи его, лови его, И снова мне бросай. 

Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице. 

 

«Игра  фрукты». 

Эта игра подходит очень замечательно для детей 3-5 лет. Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит: "Я тебе кидаю банан, лови! "  Ребенок, повторяя за ведущим взрослым, кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами… 

 

Имена 

Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры. 

 

Мяч через сетку (веревку). 

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла. 

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч». 

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи! » Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладошкой хлопал, 

Ты скакал и громко топал, А потом ты покатился И назад не воротился. 

Покатился в огород, Докатился до ворот, 

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все. 

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения. 

 

Мяч вдогонку. 

Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку! » — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков. 

 

Съедобное - несъедобное. 

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать ―съедобный ‖ мяч и отбить ―несъедобный‖ мяч.

Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего. 

 

 

Подвижная игра «Мяч на полу» 

Дети садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку. Я ладошками стучу, я ладошками стучу, Я ладошками стучу. 

Мяч Виктору (Юре, Лене) покачу. 

Оп – па! 

Дети энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп – па! » перекатывают мяч тому, чьѐ имя произносят в песенке. Игра продолжается 2 – 3 раза. 

 

Наглядная информация для родителей

• Папка «О значении мяча…» (содержит  данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребенка.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные, игры для всей семьи и т. д.) играх.
• Пополнение картотек « Игры на улице «,русскими народными  играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Сценарий игрового досуга для детей и родителей подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

совместная досуговая деятельность родителей с детьми, включающая игры с  различными видами мячей...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым между ног - с продвижением вперед, отрабатывать в умении сохранять устойчивое равновесие.Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой во время ходьбы...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»

1. Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым между ног - с продвижением вперед, отрабатывать в умении сохранять устойчивое равновесие.2. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой во время ...

Физкультурное развлечение в подготовительной группе : « МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ».

Физкультурное развлечение в подготовительной группе :   « МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ». Цели:Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей....

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом....