План профессионального роста воспитателя Скобелкиной Натальи Сергеевны.
методическая разработка (старшая группа)
Тема:
«Роль дидактической игры в
формировании элементарных математических
представлений
у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
План профессионального роста
воспитателя
Скобелкиной Натальи Сергеевны.
Тема:
«Роль дидактической игры в
формировании элементарных математических
представлений
у детей дошкольного возраста».
Составила воспитатель
Скобелкина Н.С.
Согласовано куратор:
Ширманова Н.А.
г.Ханты-Мансийск
2015 г.
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в развитии математических представлений у детей дошкольноговозраста.
Период дошкольного детства относительно всей жизни недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивается на маленького человечка. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности: в узкое отверстие нельзя втиснуть большой предмет, чтобы получилось несколько одинаковых фигурок из бумаги, необходимо сложить полоску бумаги определённое количество раз. И многое, многое другое. Поэтому основные наши усилия должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Ведь и сами взрослые работают наиболее продуктивно, если занимаются интересным и любимым делом. Именно в этом случае они могут трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от самого процесса. Поэтому и задача педагога сделать так, чтобы труд дошкольника в познании математики был интересен и доступен. Поскольку основная деятельность детей – игра, поэтому и познание математики должно иметь познавательный характер
Сроки проведения проекта: долгосрочный. (2015-2018 г)
Этапы работы:
1 этап. Организационно-ознакомительный. (2015-2016г).
2 этап. Практический (2016-2017г)
3 этап. Итоговый (2017-2018г)
Прогнозируемый результат:
Результаты ориентированы не только на формирование отдельных представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, интеллектуальному удовлетворен
Условия успешного достижения поставленной цели:
- систематически проводить дидактические игры направленные на развитие элементарных математических представлений;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;
-непринужденный игровой характер занятий;
-варьирование заданий;
-сотрудничество с педагогами и родителями;
-увлеченность педагога процессом и результатом деятельности.
1.Этап работы.
1.Организационно-ознакомительный. (2015-2016 учебный год)
Цель: Подбор научно-методического материала по теме (основной, специальной и дополнительной литературы);накопление теоретического и практического материала.
Задачи:
1. Ознакомление с методическими рекомендациями по формированию элементарных математических представлений.
2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме;
3. Моделировать работу на основе изученного дидактического материала для занятий и самостоятельной деятельности детей.
Список литературы.
№ П/П | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где и когда заслушивается отчёт |
1. | Воронина Л.В., Суворова Н.Д. «Знакомим дошкольников с математикой» | Сентябрь 2015г. | Формулирование темы, задач инновационной деятельности | Методический кабинет МБДОУ |
2. | Л.Ф. тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей» | Октябрь-Ноябрь 2015г | Отбор материала для повседневной деятельности детей | Методический кабинет МБДОУ |
3. | Л.В. Черемушкина «Развитие памяти детей» | Декабрь-Январь 2015-2016гг | Подбор материала по теме | Методический кабинет МБДОУ |
4. | Э.Н.Петлякова, С.Н.Подгорная «Логика и счет» | Февраль-Март 2015г | Отбор материала для повседневной деятельности детей | Методический кабинет МБДОУ |
5. | Папка дошкольника «Игра «забавы в картинках»» | Апрель-май 2015г | Подбор материала по теме | Методический кабинет МБДОУ |
6. | АльхаузД.,Дум.Э «Цвет, форма, количество» М.Просвещение 1998 | Октябрь-Ноябрь 2015г | Отбор материала для повседневной деятельности детей | Методический кабинет МБДОУ |
7. | СмоленцеваА.А.,Суворова О.В., «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» | Декабрь-Январь 2015-2016гг | Подбор материала по теме | Методический кабинет МБДОУ |
8. | Л.Петерсон «Игралочка»Практический курс математики для дошкольников» | Февраль-Март 2015г | Отбор материала для повседневной деятельности детей | Методический кабинет МБДОУ |
9. | Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя.Составила Бондаренко | Апрель-май 2015г | Подбор материала по теме | Методический кабинет МБДОУ |
2. этап работы: практический. (2016-17г)
Цель: исследовать эффективность дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений.
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
№ П/П | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где и когда заслушивается отчёт |
1 | разработать перспективный план работы по ФЭМП | Сентябрь-октябрь 2016 | Перспективное планирование | Методический кабинет |
2 | Провести диагностику на начало и конец учебного года по ФЭМП | Октябрь-ноябрь 2016 | Диагностика | Методический кабинет МБДОУ |
3 | Разработка конспектов занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр; | Октябрь-май 2016-17г | Перспективное планирование | Возрастная группа |
4 | Изготовление демонстрационного материала, атрибутов для занятий; оформление математического уголка . | Октябрь-апрель 2016-17 | Атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал | Возрастная группа |
5 | Разработка картотеки по ФЭМП, папки-передвижки; | Январь-апрель 2017г | Картотека, папки | Возрастная группа |
6 | Подготовка презентации по теме «Роль дидактической игры в формировании ЭМП. | Январь 2017г | Презентация | Методический кабинет МБДОУ |
7 | Участие в конкурсе профессионального мастерства в учреждении; показ открытого занятия по ФЭМП; | Декабрь -март 2016-17Г. | Открытое занятие | Методический кабинет МО, Педагоги ДОУ |
8 | Взаимодействие с родителями воспитанников | Октябрь - апрель 2016-17г | Наглядное информировани: папки передвижки, буклеты, памятки, консультации, беседы. | Возрастная группа |
9 | Показ открытого занятия для родителей «День открытых дверей» | Апрель 2017г. | Открытое занятие | Возрастная группа |
10 | Обобщение собранного материала в течении года | Апрель-Май 2017г | Методические рекомендации | Методический кабинет МБДОУ |
3. Этап работы: итоговый (2017-18г).
Цель:анализ работы по внедрению дидактических игр математического содержания в организованную и самостоятельную деятельность младших дошкольников
Анализ заключительного этапа работы.
№ П/П | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где и когда заслушивается отчёт |
1 | Проведение диагностики по ФЭМП с целью отслеживания результата работы. | Январь- апрель 2018г | Диагностика | Методический кабинет |
2 | Самоанализ образовательной деятельности по теме. | Март-апрель | Отчет, презентация | Методический кабинет |
3 | Подведение итогов, анализ результатов по теме | Март-апрель | Отчет | Методический кабинет |
4 | Систематизация накопленного материала | Февраль-май | Отчет | Методический кабинет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)
Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...
План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)
План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.
В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Штыревой Ульяны Сергеевны
Индивидуальный план профессионального развития воспитателяШтыревой Ульяны Сергеевны...