Совместный детско-родительский проект «Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая, подготовительная группа)
Каждый воспитатель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только во время пребывания в детском саду, но и дома: в семейном кругу.
В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса детей к образовательному и воспитательному процессу. Так же проектная деятельность способствует развитию неординарного мышления воспитанников, организовывает детей, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.
Создание проекта – это в первую очередь творчество ребенка, воспитатель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет воспитанникам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstva_otdannye_lyudyam._yu.a.gagarin.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
Каждый воспитатель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только во время пребывания в детском саду, но и дома: в семейном кругу.
В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса детей к образовательному и воспитательному процессу. Так же проектная деятельность способствует развитию неординарного мышления воспитанников, организовывает детей, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.
Создание проекта – это в первую очередь творчество ребенка, воспитатель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет воспитанникам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.
Совместный детско-родительский проект
«Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин»
(старший дошкольный возраст)
Цель проекта:
- пополнить знания воспитанников о жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина.
- изучить с детьми специальную литературу (энциклопедии, справочники) и другие информационные источники по данной теме;
- создать презентацию для ознакомления других детей с темой;
- Разучить с детьми стихи о космосе.
Задачи исследования:
- учиться ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.
- формировать представление детей о космосе, космонавтах;
- воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
- развитие самостоятельности детей, воображения, творческого мышления
- создать у детей положительный мотивационный настрой;
- повысить интерес родителей к воспитательной работе в детском саду.
Объект исследования: жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина.
1-й этап – мотивационный.
Здесь важно для воспитателя было создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники и родители, была актуальной и интересной, т.к. проект выполнялся накануне 12 апреля, перед годовщиной полета первого в мире человека в космическое пространство. Была сформулирована тема проекта и определен результат, поставлена конкретная цель: пополнить знания воспитанников о жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина.
2-й этап – подготовительный.
На втором этапе были сформулированы задачи, план действий, согласовали способы совместной деятельности, разделились на 2 группы. (1 группа – дети и родители, 2 группа – воспитатель и дети). На этом этапе обговорили, где будем искать информацию. Для создания проекта, дети совместно с родителями (первая группа) делают подборку фотографий для презентации, ищут факты биографии.
3-й этап. Информационно – операционный
Здесь шла реализация проекта. Вторая группа - воспитатель вместе с детьми всю полученную информацию перерабатывал и сортировал, выполнили презентацию. Еще в обязанности воспитателя на этом этапе входило координировать действия детей и родителей, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
4-й этап. Оценочный
Состоялась защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решил несколько задач: развитие речи (чтение стихов о космосе), возможность продемонстрировать свои достижения, пополнить знания воспитанников о жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина. Был организован коллективный просмотр презентации ««Богатства, отданные людям. Ю.А.Гагарин» с воспитанниками других групп 12 апреля в музыкальном зале. Ребята прослушали сообщение в записи о первом в мире полете человека в космическое пространство.
Итоги проекта.
В процессе подготовки проектной деятельности воспитанники с большой долей самостоятельности исследуют и применяют на практике теоретический материал (рассказывают родителям об услышанном сообщении и просмотренной презентации в детском саду). Это не только расширяет и закрепляет их знания, но и способствует личностному росту воспитанников, формирует самостоятельность, внутренне организует, заставляет детей сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Таким образом, цели и задачи, которые мы ставили перед началом проектной деятельности, выполнены.
Сообщение о жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина.
Это кто вокруг планеты в корабле своем летит?
Всем народам шлет приветы, с целым миром говорит.
Пообедав во Вселенной, бортовой ведет дневник…
Это он: обыкновенный сельской школы ученик…
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934г. в деревне Клушино, Гжатского района, Смоленской области.
В пятом классе он вместе с ребятами организовал технический кружок, где ребята сами сделали летающую модель самолета.
Окончив школу в Гжатске, Юрий Гагарин задумался о профессии и поступил на завод, закончил сначала ремесленное училище в Люберцах, затем Саратовский индустриальный техникум по специальности формовщика – литейщика. Но мечта летать не покидала его.
Одновременно с учебой окончил летные курсы при Саратовском аэроклубе и летал на ЯК – 18. Получил направление в Оренбургское авиационное училище, окончил в 1960г. и получил специальность военного летчика – испытателя. 1960г. Гагарина включили в отряд по подготовке космонавтов.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут, или за 1 час 48 минут. После старта космический корабль «Восток» благополучно приземлился в заданном районе.
С высоты космического полета Ю.А. Гагарин видел нашу Землю. Вот что он сказал о ней: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Во многих городах России и других стран существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина.
Так какое же богатство дал людям Гагарин?
Гагарин отдавал, прежде всего, свои знания, достижения, которые люди используют и передают потомкам.
Чтобы сохранить память о великом космонавте Ю.А. Гагарине были созданы музеи
В честь Юрия Гагарина его родной город Гжатск был переименован в Гагарин. В честь Гагарина названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин».
Вся страна и весь мир ликовал, приветствовал небывалое достижение науки!
Ю.А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым. Память о нём жива в сердцах людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детско-родительские отношения и их влияние на развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте»
консультация для педагогов и родителей...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...
Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,Задачи: 1. Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.2. Уточнить знания детей о правилах поведения во вр...
Особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.
Традиционно главным институтом воспитания личности ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как институ...
Детско-родительский проект по здоровому питанию "Богатырские каши" для детей старшего дошкольного возраста
Проект исследовательско-творческий, краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников. Проект включает детско-родительские мини-проекты "Царица-крупа гре...
- Мне нравится (1)