ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
проект (старшая группа)

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018.docx142.05 КБ

Предварительный просмотр:

http://refdt.ru/tw_files2/urls_5/38/d-37154/7z-docs/17_html_m3ed8a3f.jpg

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  № 140» г. Оренбурга

         

ПРОЕКТ

«Театрализованная деятельность как средство развития

творческих способностей детей»                                   

  Подготовила:

           Айтушева Разия Пахчановна

         воспитатель                                    

          первой квалификационной категории

                                                              Оренбург, 2018

Актуальность проблемы

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Участники проекта: педагоги, воспитанники  группы ОРН для детей 5-6 лет и их родители.

Сроки реализации проекта: 09.04.2018г – 30.04.2018г

Цели и задачи организации проекта

Участники проекта

Цель организации проекта

Задачи организации проекта

Дети

- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Образовательные:

 - Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

- Познакомить детей с различными видами театра.

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Воспитательные:

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.

- Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

Педагоги

 Систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности.

 - Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности.

- Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию.

- Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

Родители

- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечение становления партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

- Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности.

- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

- Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность.

- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.

- Вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.

Условия реализации проекта

Подготовленность воспитателей, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Наличие литературы по театрализованной деятельности, с помощью которой развиваются творческие способности  детей.

Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Вводный

 Знакомство детей с театром, его историей.

Беседы с детьми:

-«Что такое театр?»

-«История театра»

-«Как вести себя в театре? Простые правила этикета»

 Консультация для родителей «Театральная деятельность дошкольников»

Планирование деятельности

Формирование желаний у детей  к театрализованной деятельности.

Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями группы, обсуждение с родителями детей пошагового выполнения заданий

 Заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности по созданию условий к театрализованной деятельности детей, принимать участие по созданию атрибутов к детским спектаклям.

Осуществление проекта

Активное участие детей в постановке спектаклей. Желание принимать участие в викторинах по сказкам, делать атрибуты к сказкам вместе с родителями.

Чтение русских народных сказок  при осуществлении режимных моментов, проведение театрализованных игр по сказкам, выполнение мимических упражнений,   проведение викторин, конкурсов рисунков

Родители вместе с детьми готовят в домашних условиях  маски и костюмы героев сказок, репетируют роли, предлагают свое музыкальное сопровождение для роли ребенка, а также исполняют роли различных героев в развлечениях для детей, праздничных утренниках.  

Презентация проекта

 Участие детей в инсценировке русской народной сказки  «Колобок на новый лад».

Участие в демонстрации атрибутов к сказкам, сделанных вместе с родителями в домашних условиях.

Подготовка музыкального сопровождения для героев сказки «Колобок на новый лад», репетиции с героями.

Показ инсценировки сказки «Колобок на новый лад» родителям группы.

результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой це...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Индивидуальный план по самообразованию " Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей"

Цель:Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.Задачи:1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.2. Привлекать детей к совместной театрализованной дея...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье освещаются вопросы поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении и дома. Автор уделяет особое внимание значимости влияния взрослого на развитие детской инициативы в игровой деятельност...

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"

Цель: развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно....

Методическая разработка - Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей"

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»

Информационная часть проектаАвтор проекта: Кириллова Лилия ГазуллаевнаНазвание проекта: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»Должность и место работы: воспитате...