Проект: «С чего начинается Родина?»
проект (старшая группа)
Актуальность. Необходимость воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а также сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.
Цель: построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания о семье, детском саде, родном городе, России; формировать нравственные ценности.
2.Формировать социальную компетентность и нормы поведения:
толерантность
соблюдение чистоты и порядка на улицах города
культуру поведения в общественных местах
правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду.
3.Фрмирование умения взаимодействовать со сверстниками на основе честности, справедливости, доброты.
4. Вовлечь родителей, социальных партнёров в процесс реализации воспитательной системы.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о семье, родном посёлке, России.
Вид проекта: Исследовательский, информационный.
Гипотеза: Формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
пгт. Верхнеднепровский Смоленской области
Проект: «С чего начинается Родина?»
Автор: Перцева Светлана Николаевна
Воспитатель 1категория
«С чего начинает Родина?»
Актуальность. Необходимость воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а также сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.
Цель: построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания о семье, детском саде, родном городе, России; формировать нравственные ценности.
2.Формировать социальную компетентность и нормы поведения:
толерантность
соблюдение чистоты и порядка на улицах города
культуру поведения в общественных местах
правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду.
3.Фрмирование умения взаимодействовать со сверстниками на основе честности, справедливости, доброты.
4. Вовлечь родителей, социальных партнёров в процесс реализации воспитательной системы.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о семье, родном посёлке, России.
Вид проекта: Исследовательский, информационный.
Гипотеза: Формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях.
Этапы работы:
- Организационный (первичная диагностика детей, ознакомление детей и родителей с целями, задачами, подбор дидактической и методической литературы)
- Практический (занятия, выставки книг и работ детей, совместная деятельность взрослого с детьми)
- Заключительный (итоговая диагностика, отчёт о реализации проекта)
Основные направления реализации:
- Разработка мини – проектов: «Моя малая родина», «Посёлок, в котором я живу», «Россия – Родина моя», «Мы помним героев».
- Разработка и проведение циклов занятий «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Улицы нашего посёлка», «Моя родина – Россия», «Москва – столица нашей родины», «Культура нашего края», «Защитники нашего Отечества», «Берегите нашу планету».
- Организация творческой деятельности воспитателей, детей, родителей:
Проведение праздников: «День защитника Отечества», «9 Мая –День Победы», «День Матери», «Праздники по народному календарю».
Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: «Край мой Смоленский», «Посёлок Верхнеднепровский глазами детей»
- Акции: «Покормите птиц», «Зелёный патруль».
Предполагаемый результат:
Воспитанники знают домашний адрес, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Знают место работы родителей, значимость их труда, испытывают уважение к труду взрослых, имеет посильные трудовые обязанности дома и детском саду.
Знают название своего посёлка, районного города, его символику, достопримечательности.
Знают столицу нашей Родины – Москву, её историю, достопримечательности, флаг, герб, гимн России.
Способны любоваться природой, бережно относиться к ней.
Знают, что они – жители планеты Земля.
Мини – проект «Моя малая родина»
Участники: воспитатели, родители, воспитанники
Актуальность: Формирование основ патриотизма начинается с воспитания у ребёнка любви к близким, родному дому, детскому саду. Дошкольник должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем гражданином России. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Они должны научиться заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Гипотеза: Воспитать у ребёнка любовь к семье, родному дому, детскому саду надо с первых лет жизни, малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома, матери, отца.
Цель: Формировать духовно – нравственные отношения и сопричастность к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду на основе доброжелательности и взаимоуважения в отношениях между взрослыми и детьми.
- Побудить детей к проявлению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Учить детей принимать участие в обсуждении программ семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Формы работы:
- Создание альбомов «Я и моя семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
- Составление рассказов на тему: «Мамины и бабушкины руки».
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
Итог: Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Проект «Мой посёлок, в котором я живу»
Участники: воспитанники, родители.
Срок реализации: 2 недели (с 6ноября по17 ноября)
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному посёлку – важнейшая составляющая патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, его надо знать. Не следует ждать от детей форм проявления любви к родному посёлку, свойственных взрослым. Если в ходе реализации проекта они приобретут знания об истории, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни, можно считать, что цель проекта достигнута и его задачи выполнены.
Гипотеза: В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о своём посёлке.
Цель: Дать знания о родном посёлке, развивать чувство гордости за него, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
- Дать знания детям о родном посёлке, истории его возникновения.
- Познакомить детей с предприятиями посёлка, дать представления о труде работников предприятий.
- Учить работать с планом местности посёлка, находить объекты инфраструктуры.
Формы работы:
- Познавательное занятие на тему: «Мой посёлок Верхнеднепровский».
- Рисование на тему «Моя улица»
- Презентация мини – проекта «Моя улица»
- Викторина «Что я сделал для родного посёлка».
Итог: Альбом «Посёлок Верхнеднепровский глазами детей»
Мини проект «Россия – Родина моя!»
Участники: воспитанники, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность. Дети, как можно раньше должны понять, что большая Родина – Россия, Российская Федерация. Каждый, кто родился в ней, должен делать всё, чтобы она стала ещё краше и богаче. А для этого необходимо много знать и уметь, с детства совершать дела полезные малой родине – своему дому, детскому саду, посёлку, а в дальнейшем – и большой Родине – своей стране. Знакомство с Россией – третья основная ступень нравственно – патриотического воспитания детей.
Гипотеза. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своими народами, принять его язык, культуру. Родная культура должна стать неотъемлемой частью личности ребёнка. Необходимо воспитать у детей любовь и уважение к своей Родине, народными традициями, фольклору и природе родного края.
Цель: воспитывать любовь к большой Родине – многонациональной России.
Задачи:
- Познакомить с Москвой – столицей России, её историей, достопримечательностями.
- Воспитывать уважение к представителям других национальностей.
- Познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.
- Знакомить с русской культурой, народными традициями.
- Знакомить с природой России.
Формы работы:
Составление книжек – малышек «Что мы знаем о Москве».
Оформление выставки рисунков «Московский Кремль».
Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Чтение познавательной литературы по теме «Россия – Родина моя».
Итог: игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Мини - проект «Мы помним героев»
Участники: воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность: Формировать основы патриотизма невозможно без расширения знаний детей об истории Великой Отечественной войны, о её героях.
Цель: дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.
Задачи:
- Разработать методические рекомендации по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью людей в тылу, традициями празднования Дня Победы.
- Подобрать и систематизировать литературу и иллюстрации.
- Составить конспекты занятий, досугов и праздников.
- Оформить выставки детских работ, стенды, альбомы, папки.
- Привлечь родителей к реализации и презентации проекта.
Содержание:
- Определение тематики, задач и содержания мини – проектов по всем возрастным группам.
- Разработка конспектов занятий и проведение бесед, праздников и досугов по теме.
- Подготовка видеофильмов о фрагментах праздников, занятий и игр.
- Выявление уровня знаний у детей.
- Оформление выставок и информационных стендов «Слава воинам – победителям!» с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы.
- Создание альбомов и папок «Дети война», «Города-герои в мирное и военное время», подборка статей региональной печати о жителях района, участвовавших в Великой Отечественной войне.
- Оформление Книги, содержащей рассказы детей и родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах.
- Участие родителей в анкетировании. Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Проведение бесед с детьми, посещение музеев и выставок.
Итог: Презентация. Представление мини – проектов в группах (родительские собрания, открытые занятия, акции, досуги, праздники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....