Недаром дети любят сказку.
методическая разработка

расширить знания детей о сказках, способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedarom_deti_lyubyat_skazku.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Цель: расширить знания детей о сказках, способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

вспомнить с детьми героев русских народных сказок, углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках, приобщать к художественному слову

Развивающие:

расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книг, драматизация сказки «Теремок»

Оборудование: выставка книг со сказками, листы ватмана, фломастеры, два мяча, два ведра, два веника, аудиозапись"В гостях у сказки"

Воспитатель: Дети, сказки бывают народные и авторские. Русские народные сказки называются так потому, что их придумал народ. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор, называются авторскими.

Мы сегодня поговорим о русских народных сказках.

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки»

По иллюстрациям дети называют сказки: «Колобок», «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и козлята», «По щучьему веленью» /слайды/

Конкурс 2. «Ушки на макушке»

Воспитатель читает отрывки из сказок, дети определяют их название.

1. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленую кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. /царевна-лягушка/

2. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? /По щучьему веленью/

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. /Волк и козлята/

4. На окошке он студился

Взял потом и удалился на сьедение лисе. /Колобок

5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. /Сестрица Аленушка и братец Иванушка/

6. Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы. /Гуси-лебеди/

3. Эстафета «Юный художник»

Воспитатель:Дети, мы убедились, то сказки вы знаете. А умеете ли Вы рисовать? Кого Вы будете рисовать, узнаете из загадки.

На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… ./колобок/

Воспитатель:Правильно, вы будете рисовать колобка. Но рисовать будете всей командой.

Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй-одну ножку, 3-другую ножку, 4-одну ручку, 5-другую ручку, 6-глазки, 7 –ротик, 8-дорожку, по которой бежит колобок.

/Листы для рисования крепятся на доске, а первые участники команд получают по фломастеру/

4. Эстафета «Колобок»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках.

-От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке?

Давайте поможем нашему колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. (дети обводят кубики на полу по серпантину, катя

мяч, одной рукой по полу) .

6. Эстафета «Полет Бабы Яги»

Воспитатель: Дети, непременными атрибутами Бабы яги были ступа и метла. В нашей эстафете в качестве ступы будем использовать простое ведро. А в качестве метлы-веник. Участники команд встают одной ногой в ведро, рукой держат ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику команды.

7. Конкурс «Телеграмма»

Воспитатель: Ребята, я сегодня ехала на работу и встретила почтальона.

Он передал нам телеграммы, потому что сам не мог догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

1. «Спасите, нас съел серый волк». /козлята/

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбилось яичко». /мышка/

3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» /волк/

4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы». /звери/

5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя». /Маша/

6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка». /Аленушка/

7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». /медвежонок/

8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке». /Иван-царевич/

Викторина:

1) «Узнай сказочного героя по описанию»

Воспитатель: Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.

1. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. (Колобок.)

2. Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок», герой медведь.)

3. Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка», дед.)

4. Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-лебеди», сестрица Аленушка.)

5. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. («Волк и семеро козлят», волк.)

2) «Кто это сказал? »

Воспитатель: Кто из главных героев сказал эти слова?

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)

– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка -дурачок.)

– Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)

– Ясны, ясны, на небе звезды.

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса.)

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)

– Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

– Вот славная находка!

Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)

3) «Кто пел эти песни? »

– … По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… (Колобок) .

– Битый небитого везет,

Битый небитого везет! (Волк.)

– За лапоть куру,

За куру — гуся,

За гуся — овечку,

За овечку — бычка.

Ах ты, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой

Погоняй, не стой. (Лиса.)

– Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.)

– Сяду на пенек,

Съем пирожок. (Медведь.)

– Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Машенька.)

4) «Как звали красавицу? »

Воспитатель: Назовите красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.

– Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна)

– Как звали царевну из болота и ее жениха? (Царевна Лягушка)

– Как звали девочку, которая обманула медведя? (Машенька)

– Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя? (Сестрица Аленушка)

– Назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем?

8. Конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок ряба» - /курочка ряба/

«Даша и медведь»- /Маша и медведь/

«Волк и семеро ягнят» - /волк и семеро козлят»/

«Утки-лебеди» - /гуси-лебеди/

«По рыбьему веленью» - /по щучьему веленью/

«У страха глаза огромны» - /у страха глаза велики/

9. Подведение итогов занятия и награждение победителей.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Развлечение для детей национальных групп "Мы любим сказки А. Алиша" (ср. ст. подг. гр.)

Развлечение для детей татарской национальности. Дети знакомятся с жизнью и творчеством татарского писателя А. Алиша. Знакомятся с его произведениями, весело играют словесно - хороводные игры, отгадыва...

Консультация для родителей На тему: «За что дети любят сказки Чуковского»

Хорошая книга сразу же становится близким и верным другом ребенка. Любимые произведения дети слушают много раз подряд, рассказывают товарищам и взрослым, запоминают наизусть.Словно...

Пректная деятельность в средней группе "Все дети любят сказки"

Данный проект нацелен на развитие детского устойчивого интереса к сказкам, развитие познавательной, эмоциональо-волевой сфер, на вовлечение родителей в процесс совместного творчества. Прект краткосроч...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...

Все дети любят сказки

Рассказываем сказки с помощью пальчикового театра...