Конспект НОД в средней группе: «Что означают наши имена»
план-конспект занятия (средняя группа)

Толкунова Наталья Александровна

НОД из серии мероприятий по разделу "Права детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.01._nashi_imena.docx862.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе:

«Что означают наши имена»

Подготовила и провела:

Н.А.Толкунова

Январь 2019 г.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи:

• Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество»«Тезка».

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

• Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

• Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация, познание,

• социализация,

• чтение художественной литературы,

• физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, проектор, диск с презентацией, крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, фотографии детей, большой лист бумаги (полянка, диск с записью классической музыки.

Формы организации совместной специально-организованной деятельности

Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина

(дети приводят примеры).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет. Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже в Конституции статья, в которой записано«Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении»

Показ документа

Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.

А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?

Воспитатель: - Имя для человека играет огромное значение. В народе говорили«С именем – Иван, без имени - болван». Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена? И кто были вашими знаменитыми тёзками?  /презентация/

C:\Users\natalia1\Desktop\Уполномоч\право на имя - Толкунова\14.01.JPG

Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария…

А давайте поиграем в игру «Назови ласково по имени»

Игра «Назови ласково по имени»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Кто тебя сейчас похвалит,

Ласковое имя подарит

Дети называют выбранного ребенка ласково по имени- Машенька,Сашенька и т. д., а тот должен догадаться кто это сказал

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья(Дети сжимают пальцы в кулачки.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

Это Лиза, это Даша.

Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Саша, как зовут твоего папу? 

Значит, твое отчество … –

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.

Игра «Назови свое отчество»

(Дети называют свое имя и отчество).

Воспитатель: -А теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.

• Иван Александрович очень любит играть в шахматы

• Полине очень нравится ходить в гости

Физминутка.

C:\Users\natalia1\Desktop\Уполномоч\право на имя - Толкунова\14.01.19.JPG

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели. (Присесть на корточки)

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,

руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)

И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)

Итог.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

- Закрепляются понятия «тезка»«отчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Что означают наши имена»

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВОМ НА ИМЯ И ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАМИЛИЙ...