Хлеб блокады
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Хлеб блокады
Цель: пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том что лишения можно преодолеть. Продолжать знакомить с историей города Петербурга ( Ленинграда). Развивать слуховое внимание, память и мышление путем проведения тематической беседы и вопросов.
Предварительная работа: изготовление рисунков и поделок совместно детей и родителей группы, устройство выставки на тему «Блокада». Рассматривание книг и иллюстраций. Заучивание с детьми стихотворения Ю.Воронова «Опять блокада…»
Вступительная часть: прослушать с детьми песню А.Городницкого « Черный хлеб». Спросить детей что они запомнили из текста и спросить, почему автор советует «Разделить хлеб»? Спросить , знают они о том что когда наш город назывался Ленинград , то была война и город был в блокаде. Спросить детей, понимают ли они что означает это слово. Внимательно выслушать правильный ответ и повторить его самой, скорректировав при необходимости.
Основная часть: рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии города в блокаду, карточки на хлеб и самого хлеба ( следует избегать иллюстраций с изображениями мертвых). Также следует внимательно рассмотреть и описать иллюстрации с изображением того как город жил, работали люди на заводах, защищали город, укрывая памятники архитектуры, дети ходили в сад и школу.
Показать детям кусочек хлеба весом 125 грамм, рассказать что в самую холодную зиму такой кусочек был положен на целый день детям и старикам. Спросить детей смогут ли они его съесть сразу или нет и хватит , как они думают, такого кусочка на день. Рассказать что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а так же из опилок и жмыха. Рассказать детям что муку для такого хлеба везли по Ладожскому озеру в том числе и льду зимой, так как другого пути не было, город был окружен. Показать иллюстрации с изображением грузовиков, рассмотреть как они загружены и как много их и отметить что это движение не прекращалось ни днем ни ночью.
Предложить детям сесть за столы и разделить кусочек хлеба на всех, пусть и по чуть чуть , рассказать, что несмотря на холод и голод, были те люди что делились кусочком хлеба и это дало возможность городу выстоять. Отметить что и в песне автор очень бережно относится к хлебу, потому что он жил во время блокады. Предложить детям за обедом съесть хлеб полностью, не ломать и не крошить его. Попросить детей запомнить это.
Заключительная часть: предложить детям всем вместе , дружно прочитать стихотворение Ю.Воронова «Опять война, опять блокада».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/25/img-20190124-wa0000.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-387810-1474003109.jpg)
Сценарий акции посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «Блокадный хлеб»
Цель – Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183551-1572797599.jpg)
НОД "Я-хлеб! Я-живой!" с презентацией к годовщине снятия блокады Ленинграда
В материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. На котором с помощью презентации дети продолжают знакомиться с событиями ВОВ, в частности блокад...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1097504-1545985643.jpg)
Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады
Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180718-1572193609.jpg)
Проведение мероприятия в подготовительной группе, посвященное снятию блокады в Ленинграде 27 января 1944 г. Всероссийская акция "Блокадный хлеб".
Сценарий и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1219082-1582896303.jpg)
" Великая Отечественная война 1941-1945г." " Блокада Ленинграда" Тема:" Хлеб блокадного города".
Образовательная область ФГОС: " Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149922-1560851066.jpg)
"Маленький кусочек хлеба" Блокада Ленинграда
Блокадный хлебВ ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечествен...