Родительское собрание "Семья вместе и душа на месте"
материал на тему
Знакомство родителей с секретами счастливых взаимоотношений в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraniesemya_vmeste_i_dusha_na_meste.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Семья вместе и душа на месте»
Подготовила: Звягина М. А.
Воспитатель
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления;
вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей;
увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч;
обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;
укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече! Сегодня наш вечер мы посвящаем Семье. А начнем мы его с просмотра небольшого ролика. (Включаю видеоролик о семье).
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Что для каждого человека значит Семья? (Ответы родителей).
Семья – это любимые родные, самые близкие люди. Это родной дом, это мир, где царят любовь, преданность, уважение, самопожертвование. Это привычки и традиции, опора и защита. Это крепость, за стенами которой – любовь, доброта, забота друг о друге.
Семья выполняет важную роль в воспитании и формировании личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.
С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
• В гостях хорошо, а … (дома лучше)
• Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
• Каково на дому, таково и … (самому)
• Дети не в тягость, а … (в радость)
• Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
• Всякой матери свое… (дитя мило)
• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)
• Мать кормит детей, как … (земля людей)
• Нет для человека добрее … (отца с матерью)
• Семья – это … (семь я)
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказы детей о семье. (видео)
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (ответы)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семье ребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании». Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребенок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких.
Давайте разделимся на 2 команды проведем блиц-опрос. Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
I команда -
1. В моей семье было важно…
2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
3. В моей семье было запрещено…
4. Свободное время в моей семье посвящалось…
5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей?
II команда –
1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все мог, то …
Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский.
-Как вы выполняете эту функцию?
(ответы родителей)
• Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д
• Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
• Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.
-Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.
-Как вы реализуете эту функцию в своей семье?
(ответы родителей)
• Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)
- В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей)
Игра «Бабушкин сундук»
Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании ребенка. Родители решают оставить этот предметов сундуке, как инструмент воспитания или убрать его из бабушкиного сундука.
В сундуке находятся:
— большая красивая книга русских народных сказок.
— альбом и краски
— банка варенья, шоколад, конфеты
— котенок
— старинные семейные фотографии
— игрушки бабушек и дедушек
— перчаточные куклы для театра
— спортивные атрибуты
— кулинарная книга
Воспитатель: В завершении нашей встречи, я предлагаю вам выполнить упражнение «Ладошка».
Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребенке…
Любые положительные качества ребёнка - доброжелательность, честность, правдивость и др. - если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми), становятся в итоге чертами его характера. Эта закономерность позволяет вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!» Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастит ваш ребенок. Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Вся семья вместе – и душа на месте
Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....
Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте...
Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...
Родительское собрание на тему: «Семья вместе и душа на месте»
Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции....