"В мире доброты".Конспект НОД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения, умение быть сдержанным и доброжелательным, раскрывать смысл пословиц, составлять предложения с заданным словом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty._konspekt_nod.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД
в подготовительной группе
«В мире доброты».
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории:
Курочкина С.В
Камень-на-Оби
2018г.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.
Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.
Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.
Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
• формирование умения понимать малые формы фольклора;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере, материале, части и целом, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие:
•овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.
Воспитатель:
-Ребята, а что такое «доброта»
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью согревают как солнце.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: (вечер, путь, человек, поступок).
Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?
Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).
Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок - подарить)
Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и начинаю, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
Саша дал свои варежки погреться Кате.
Маша помыла посуду.
Костя обозвал девочку плохим словом.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.
-Добрый человек добру учит
-Добро всегда побеждает зло
-Добро век не забудется.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
-Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.
(ребята по выбору изготавливают открытки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Какие вежливые слова вы запомнили?
Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.
Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...
«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».
Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...
"Что такое доброта?» Конспект занятия для детей старшей группы
конспект занятия "Что такое доброта?" в старшей группе....
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы
Цель:Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела», «забота». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:Формировать потребность в сов...
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей средней группы
laquo;Что такое доброта?»Конспект НОД для детей средней группы...
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей средней группы
Цель:Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Задачи:Формировать потребность в совершении добрых д...