«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

 

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitiepoznanie_chto_takoe_dobrota_.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое доброта?»

Конспект НОД для детей средней группы

Выполнила: воспитатель Оганнисян К. А.

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Я-«грустный заяц». Вы по очереди будете подходить , гладить по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями. - Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например, я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Аппликация.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку

– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Обратная связь. Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...

«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей средней группы

laquo;Что такое доброта?»Конспект НОД для детей средней группы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?Праздник для детей средней группы (4-5 лет)...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «ВОТ ТАКОЙ ВОТ НОВЫЙ ГОД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. ДЕТИ ВХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ. «В лесу родилась ёлочка»ВЕДУЩИЙ: Любой из нас, конеч...