Отчет о проведении "Единого урока чтения"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Коноваловский детский сад
Урок чтения
Тема: «Чтение сказки «Серая шейка»
Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Подготовила воспитатель
Мартыненко А.Ю.
2017 г.
Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка".
Задачи: Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой
Содействовать формированию выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка).
Побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
Способы реализации: Игровой момент (с мячом, художественное слово, проблемные ситуации, вопросы косвенного и прямого характера, обсуждение, показ, физкультминутка, анализ работ (беседа).
Средства реализации: альбомные листы цветные, краски гуашь, кисти № 3, № 5, простой карандаш, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки по сказке, демонстрационный материал, шаблоны героев сказки.
Словарная работа: полынья пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки.
Предварительная работа:
чтение сказок Д. Мамина – Сибиряка, просмотр мультфильма «Серая шейка»
рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Посмотрите, какой мяч у меня в руках. Хотите с ним сыграть?
Назвать перелетных птиц: (скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, грач, лебедь, гусь, утка, соловей, аист, иволга, малиновка, цапля)
-Ребята, как вы думаете почему мы с вами заговорили о перелетных птицах?
Предполагаемый ответ детей. Потому что наступила осень и все птицы улетают на юг зимовать.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете о перелетных птицах?
Предполагаемый ответ детей. Гуси- Лебеди, Лягушка- путешественница, Серая шейка, Заколдованный мальчик (Нильс и Мартин)
Артикуляционная гимнастика.
- Сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот. 3раза.
- Все вместе прочитаем чистоговорку.
( Показ картинки)
Ачка, ачка,ачка- плыла по речке уточка
Ички, ички,ички – снесла она яички,
Чат, чат, чат – будет выводить утят,
Чить, чить, чить – плавать детишек будет учить.
Скороговорка:
Стала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?
- А теперь проговорим скороговорку чуть потише.
- Еще тише, совсем шепотом.
Воспитатель показывает уточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня утром к нам залетела уточка. Как вы думаете о какой сказке мы с вами будем сегодня говорить?
Предполагаемый ответ детей. (О серой шейке.)
Воспитатель. Как вы догадались?
Предполагаемый ответ детей. (Потому что у нее сломано крылышко.)
Воспитатель. А вы знаете кто написал эту сказку?
Предполагаемый ответ детей. (Дмитрий Мамин-Сибиряк).
Основная часть:
- Давайте вспомним нашу любимую сказку «Серая Шейка».
(Воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки по сказке. Не хватает картинки середины или конца)
Воспитатель. Посмотрите ребята, все ли картинки на месте, всех сюжетов сказки хватает?
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Что изображено на первой картинке?
Предполагаемый ответ детей. Наступила осень, птицы улетают на юг.
Беседа по всем сюжетам сказки.
Прочтение недостающего сюжета. (Лисица прибежала к серой шейке.)
Беседа после прочтения.
Воспитатель. О каком сюжете сказки мы прочитали? Какая лиса оказалась?
Предполагаемый ответ детей. В этом сюжете рассказывается, как лисица подошла к серой шейке и хотела ее съесть. Лиса оказалась очень хитрой и злой.
Воспитатель: - Вот мы с вами собрали книжку. А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза. Танец утят.
Воспитатель. Какая у нас красивая и интересная сказка, жаль что у нас она только одна и другие ребята не смогут ее прочитать. Как же они узнают о серой шейке?
Предполагаемый ответ детей. (Можно нарисовать рисунки.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.
- Распределимся по парам. Раз, два, три пару себе найди.
Распределение сюжетов по желанию с помощью цветовых гамм (серый и оранжевый, белый и серый, коричневый и серый)
Перед тем как вы приступите к рисованию, вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? (Спросить трех детей)
Предполагаемый ответ детей. Горизонтально, лисичка будет возле серой шейки. Время года зима.
Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале обводим шаблоны «невидимым» карандашом, затем красками.
В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.
Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков для ребят из других групп.
А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?
Предполагаемый ответы детей. Взяли домой до весны, отдали в приют птиц и т. д.
-Как вы думаете ребятам из других групп понравятся наши сказки?
Предполагаемый ответ детей. Понравятся, потому что они красивые, и можно по ним рассказать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Конспект открытого урока «Федорино горе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 27г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41...
Интеграция в обучении . Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения в 4 классе...
Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Методические разработки мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2017 по теме: «Особое детство» по произведению В.П. Катаева «Цветик –семицветик»
ldquo;Особое детство”, чтение в подготовительной группе произведения В.П. Катаева “Цветик-семицветик”....
Отчет о проведении "Уроков доброты"
Третье марта 2020 года - особенный день для воспитанников, их родителей и педагогов в МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка» города Абакана Республики Хакасия. В девятый раз коллектив присо...
Урок чтения во 2 классе на тему: Ю. Коваль «Невидимка».
План-конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы 8 вида....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ -2019 «В ГОСТИ К ШУРОЧКЕ»
Конспект занятия по закреплению и расширению представления детей о домашних животных, их детенышах и местах их проживания....