Презентация "ФГТ и ФГОС"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования) Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом/психическом развитии. Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всесторонне личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Программа состоит из 2 частей (обязательная и формируемая участниками образовательного процесса) ФГТ – обязательная (не < 80%) Формируемая (не >20% от общего объема программы) ФГОС ДО – обязательная (60%) Формируемая (не > 40% от общего объема программы )
Назначение программы ФГОС ДО – группы в 1 организации могут действовать на основе различных программ
Принципы программы ФГТ ФГОС ДО Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социокультурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Образовательные области ФГТ ФГОС ДО Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие
Виды деятельности ФГТ ФГОС Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение Восприятие художественной литературы и фольклора Продуктивная Конструирование Изобразительная деятельность Музыкально-художественная Музыкальная Двигательная
Вопрос диагностики??? ФГТ – есть система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (итоговая и промежуточная) - Описываются качества ребенка, которые он мог приобрести в результате освоения программы. ФГОС ДО – целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). Ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде мониторинга. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей (закон РФ «Об образовании», ст. 64.2)
Александр Асмолов (директор Федерального института развития образования) о ФГОС В дошкольном образовании: «…Ребенка ценят, а не оценивают. Детство – самоценный этап, а не только подготовка к школе. Образование выступает, как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков , необходимых для полноценной жизни в обществе. Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....