календарно тематическое планирование старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Кабанченко Наталия Владимирона

планирование к проекту "Шишки просто клад"

Календарный план на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на неделю с 29 октября по 2 ноября 2018 г.

Тема: Такой таинственный лес

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Непрерывно образовательная деятельность

ФЦКМ

«Лес – наше богатство».

Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки. Систематизировать знания детей о разных видах леса.

РПИД

Почему предметы движутся?

познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«В гостях у нашего дерева»  Развивать умение подбирать однокоренные слова.

Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность. Воспитывать любовь к природе, учить ее беречь и охранять.

МУЗЫКА

По плану специалиста

ФЭМП

«Прогулка в лес» - упражнять в понимании отношений между числами; счет от 1 до 9 и обратно. Знакомство с цифрой 9.

РИСОВАНИЕ

Рисование ели в технике отпечаток

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печать лапками ели.

Совершенствовать технику рисования - печать растениями.

Развивать изобразительные навыки и умения.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

АППЛИКАЦИЯ

«Там сосны высокие»

Учить детей составлять коллективную

композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего

образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из

бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Расширить словарь детей

названиями хвойных деревьев

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РИСОВАНИЕ

Рисование «Еловая веточка»

Формировать умение рисовать с натуры еловую ветку сухими материалами, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; развивать творческое воображение при дополнении образа веточки шишками

МУЗЫКА  

По плану специалиста

Совместная деятельность

Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы

Сезонные изменения

Двигательная активность  

Упражнять в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть 

Л. Квитко «Медведь в лесу»

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»  укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа над проектом  

Беседа: «Плод на ёжика похож»

Познакомить детей со строением шишки.  Способствовать развитию познавательной активности детей. поддерживать умения находить различия у шишек с разных деревьев(ель, сосна, кедр)

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж

Пальчиковые игры и гимнастика

“Осенние листья”

Петербурговедение

Петр I – основатель

нашего города.

- познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I;

- сформировать у детей почему царь Петр решил строить город именно в этом месте;

Самостоятельная  деятельность

Игры с крупным  конструктором

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевая игра

«Дом, семья»  Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Наш выходной день»

Игры на развитие мелкой моторики

«шишка-массажер»

развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Настольно-печатные игры

По выбору детей

Игры по музыкальному воспитанию. Музыкальное лото. развитие звуковысотного слуха.

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери»

Мама идет с дочкой в парикмахерскую

Дидактические и развивающие игры

 « чей домик»

Индивидуальная работа

Д/и по ФЭМП

«Найди картинку».

закрепить знания детей о временах года и частях суток. находить картинку по заданным параметрам

Д/и по Р.Р

«Я начну, а ты закончи»

заканчивать начатое воспитателем предложение

Д/и по познават развит

 «Подготовка к зиме»

устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

По развитию самостоят. двиг. деят

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге.

Д/и по ЗКР

«Эхо».

четко произносить слоговые цепочки с заданными звуками «ша» — «ша» — «жа»; «жо» — «жо» — «шо».

Вечер

Совместная деятельность

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.)

«Автобус»

учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Коммуникативные игры

Клеевой ручеёк

развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Человек в истории и культуре

Познакомить детей с историей и традициями  заготовок из шишек варенье, отвары и настои для лечебных целей ; с лечебными свойствами шишек. Просмотр презентации «Шишкина аптека»

Театрализованная и художественно речевая деятельность

«Веселый Старичок - Лесовичок»

учить пользоваться разными интонациями.

Игры с правилами (обучающие)

А.К.Бондаренко

 

Привитие культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Самостоятельная  деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Раскраски на лесную тематику

Игры на развитие элементарных математических представлений

« Чудесный мешочек »

умения определять геом.фигуры  на ощупь

Рассматривание альбомов, иллюстраций

«Самовары разных времен»

Сюжетно-ролевая игра

«Веселое путешествие на автобусе»

Строительно-конструктивная деятельность

«Построим дом»

Составление домов разных размеров.

Работа в книжном уголке

Книги Н.Сладкова

Настольные игры

« лото»

НОД

БЕЗОПАСНОСТЬ

 « Безопасность при отдыхе на природе»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Русская народная сказка «Зимовье».

учить детей слушать сказку, следить за развитием сюжета; развивать умение оценивать поступки героев произведения; формировать представление о чередовании времен года.

ФК НА УЛИЦЕ

По плану специалиста


Календарный план на неделю с 5 по 9 ноября     2018 г.

Тема: Смешанные и широколиственные леса

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Непрерывно образовательная деятельность

5 ноября Выходной

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Развивать творческое воображение, речь детей. Выразительно передавать речь персонажей, расширять словарный запас детей.

 

МУЗЫКА

По плану специалиста

ФЭМП

«Через 2 точки можно провести прямую линию и только одну»

Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно. Знакомство с цифрой 10

РИСОВАНИЕ  «Белочка».

Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги белку, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать поролоновым тампоном, тычок, рисование кончиком кисти.

ЛЕПКА

Лепка-барельеф «Шишка для белочки»

Знакомство с понятием «барельеф» Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.

Развитие мелкой моторики

Совершенствование композиционных навыков

Воспитание аккуратности

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РИСОВАНИЕ

«Беличья кладовая»

закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.

МУЗЫКА  

По плану специалиста

Совместная деятельность

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть 

В.Берестов «В гостях»

Дыхательная гимнастика

«Пушок»

формирование дыхательного аппарата.

Работа над проектом  «зона смешанные и широколиственные леса»

сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина   Картина "Дебри"  На полотне изображен участок леса, нетронутый человеком. Этот участок живет своей жизнью, даже земля на нем целиком покрыта растительностью

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

Развивать умение согласовывать тему игры,  распределять роли, подготавливать условия, договариваться о совместных действиях.

Самостоятельная  деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача

«На приеме у лор-врача»

Игры на развитие мелкой моторики

«Коробочка тактильных ощущений»

Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление

Настольно-печатные игры  

По выбору детей

Игры по музыкальному воспитанию на  развитие чувства ритма

Определи по ритму

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

«Осмотр врача»

Дидактические и развивающие игры

 «четвертый лишний»

Индивидуальная работа

Д/и по Р.Р

«Назови ласково».

образовывать уменьшительно-ласкательные обращения

Д/и по познават развит

 «Город и деревня»

называть отличительные признаки города и деревни

По развитию самостоят. двиг. деят

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Д/и по ЗКР

«Прятки со звуками».

различать звуки [ш] и [ж] на слух и в произношении

Вечер

Совместная деятельность

Коммуникативные игры

Вежливые слова

развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Человек в истории и культуре

«Путешествие в страну музыки»

Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.

Театрализованная и художественно речевая деятельность

« Игра на имитацию движений »

Чтение рассказа для детей.

«Почему сосна и ель вечно зелёные?»

Привитие культурно-гигиенических навыков

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Самостоятельная  деятельность

Игры на развитие элементарных математических представлений

«Подбери предмет к геометрической фигуре»

сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

« Маленький-большой»

(Ель-ёлочка;  Сосна-сосенка)

Сюжетно-ролевая игра

«Водители»

Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Строительно-конструктивная деятельность

«Какая постройка рассыпалась?»

Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Работа в книжном уголке

Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка».

«Мужик и медведь».

«Зимовье».

Настольные игры

«ходилки»

НОД

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Опасные участки на пешеходной части улицы»  познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

продолжать знакомить детей с трудом человека в деревне; развивать умение оценивать поступки героев

ФК НА УЛИЦЕ

По плану специалиста


Календарный план на неделю 12 по 16 ноября     2018 г.

Тема: Тайны хвойного леса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Непрерывно образовательная деятельность

ФЦКМ

«Тайны птичьего мира»

Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с тайнами живой природы

РПИД

Шишка природный барометр

Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К нам гости пришли.

Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями. Воспитывать правила хорошего тона. Воспитывать доброту и уважение к людям.

МУЗЫКА

По плану специалиста

ФЭМП

«Приключения в лесу» - закрепить представление о плане, познакомить с правилами работы с геоконтом.

Ориентировка в пространстве.

РИСОВАНИЕ

«Большие и маленькие ели»

Формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

АППЛИКАЦИЯ

«Шишкины фантазии»

Аппликации из чешуек шишки

познакомить детей с техникой работы из чешуек шишек, ориентируясь на рисунок, учить правильно наклеивать чешуйки, в зависимости от их месторасположения на панно, развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию, воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РИСОВАНИЕ

«Сосна»

Познакомить детей со способом рисования сосны, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.

Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;

МУЗЫКА  

По плану специалиста

Совместная деятельность

Двигательная активность  Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед.

заучивание наизусть 

В.Орлов «Моя машина»

Дыхательная гимнастика «Ворона»

развитие плавного, длительного выдоха.

Работа над проектом  «зона смешанные и широколиственные леса»

Описание картин

«Транспорт»

Тренировать в умении составлять рассказ по картине.

Пальчиковые игры и гимнастика « Ветер»

Достопримечательности

СПб формирование ценности памятников культуры и искусства;

- знакомство детей с главными достопримечательностями

нашего города;

Самостоятельная  деятельность

Игры с крупным  конструктором

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

Игры на развитие мелкой моторики

«Собери бусы из шишек»

Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче

Настольно-печатные игры

По выбору детей

Игры по музыкальному воспитанию на  развитие тембрового слуха.

Определи инструмент

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека» воспитывать культуру общения

Дидактические и развивающие игры

 « продолжи ряд»

Индивидуальная работа

Д/и по ФЭМП

«Спортсмены»

различать вопросы «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них.

Д/и по Р.Р

«Что вначале, что потом?»

составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действием

Д/и по познават развит

«Машины на нашей улице»

называть транспорт, его назначение

По развитию самостоят. двиг. деят

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными в один ряд.

Д/и по ЗКР

«Раздели слово на слоги»

делить двухсложные слова на слоги

Вечер

Совместная деятельность

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.)

«День рождения»

учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Коммуникативные игры

Подарок на всех

развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Человек в истории и культуре

«Путешествие

в прошлое шляпы»

Познакомить детей с историей шляпы.

Театрализованная и художественно речевая деятельность

« «Немой диалог» на развитие артикуляции »

Игры с правилами (обучающие)

А.К.Бондаренко

 

Привитие культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Самостоятельная  деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

«Рисование по замыслу детей на тему поздняя Осень»

Игры на развитие элементарных математических представлений

«Конструирование по схеме»

развивать логическое мышление детей

Рассматривание альбомов, иллюстраций

«головные уборы времён бабушек и прабабушек »

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах

Строительно-конструктивная деятельность

«Разные дома»

Выполнять постройки используя  чертеж (схема) предмета

Работа в книжном уголке

Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк».

«Волшебный мяч».

«Золотая рыбка».

Настольные игры

«четыре в ряд»

НОД

БЕЗОПАСНОСТЬ

« Контакты с незнакомыми людьми на улице»

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В. Драгунский «Мотогонки по отвесной стене».

учить детей внимательно слушать рассказ, запоминать последовательность действий

ФК НА УЛИЦЕ

По плану специалиста

Календарный план на неделю 19 по 23 ноября 2018 г.

Тема: Птицы которые питаются шишками

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Непрерывно образовательная деятельность

ФЦКМ

«Птицы наших лесов»

расширять знания детей о птицах лесов; способствовать развитию мышления, внимательности, памяти;

РПИД

Хитрости инерции

показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Сравнение и описание предметов.

Развивать связанную речь. Учить составлять рассказы. Подбирать синонимы к прилагательным.

МУЗЫКА

По плану специалиста

ФЭМП

Знакомство с понятием «отрезок» упражнение в порядковом счете от 1 до 10.

РИСОВАНИЕ

Шишки для пушистого мишки

(рисование методом тычка)  Закреплять навыки рисования методом тычка.

Развивать умение правильно держать кисть при выполнении тычка.

ЛЕПКА

«Ель с шишками»

Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки;

Показать приемы оформления вылепленной фигурки;

Развивать чувство формы, пропорций;

ФИЗКУЛЬТУРА

По плану специалиста

РИСОВАНИЕ

Коллаж «Путешествие в хвойный лес»

учить детей изображать пейзаж в технике «коллажа», применяя различные способы изображения и используя бросовый материал.

МУЗЫКА  

По плану специалиста

Совместная деятельность

Беседа « Какую шишку едят животные, птицы    (значение шишек для животных)»

Двигательная активность  Упражнять в подлезании под шнур прямо и боком.

Заучивание наизусть 

О.Емельянова «Не беги через дорогу»

Дыхательная гимнастика «Паровозик» формирование дыхательного аппарата.

Работа над проектом  «зона смешанные и широколиственные леса»

Рассматриван. иллюстрационного материала

«Безопасность на дороге»  формировать представления детей об опасностях, которые ждут их на улице

Пальчиковые игры и гимнастика

«Ёлочка»

Превращаем пальчики в колючие иголочки.

Социально-коммун. развитие. Ребенок в семье и сообществе Расширять традиц. гендерные представл.я. Воспитывать уважител. отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Самостоятельная  деятельность

Игры с крупным  конструктором

Самомассаж с шишками

Шишку в руки мы возьмём и ладошки потрём.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

вызвать у детей интерес к профессии продавца

«Овощной магазин»

Игры на развитие мелкой моторики

«Волшебные палочки».

ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение.

Настольно-печатные игры

По выбору детей

Игры по музыкальному воспитанию на  развитие диатонического слуха

Громко – тихо запоём

Сюжетно-ролевая игра

«Зоомагазин»

Дидактические и развивающие игры

 «подбери узор»

Индивидуальная работа

Д/и по ФЭМП

«Чего больше?»

закрепить умение пользоваться приемом приложения для определения отношения равно, больше, меньше.

Д/и по Р.Р

«Измени предложение».

составлять и распространять предложение

Д/и по познават развит

«Улица, вокзал, аэропорт, морской вокзал»

группировать транспорт

«Скажи правильно»

Ветка ели- еловая ветка.

Ветка сосны -сосновая ветка.

Д/и по ЗКР

«Первый? Второй?»

делить трехсложные слова на слоги, четко произносить каждый слог слова

Вечер

Совместная деятельность

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.)

«День рождения»

закрепить правила гостевого этикета.

Коммуникативные игры

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Человек в истории и культуре

Рассматривание различных видов шляп (Панама, Кепка, Берет, Фуражка и т.д.) Беседа о шляпах

Д/И «Укрась кокошник»

Театрализованная и художественно речевая деятельность

«Загадки без слов»

развивать выразительность мимики и жестов.

Викторина «Что мы знаем о шишках»

Подведение итогов проекта «Шишки-просто клад!»

Самостоятельная  деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

«сказочные птицы»

Игры на развитие элементарных математических представлений

«Собери геометрическую фигуру из частей»

упражнять в составлении геометрической фигуры из частей

Рассматривание альбомов, иллюстраций

«Птицы разных стран»

 

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

отображать в игре знания об окружающей жизни

Строительно-конструктивная деятельность

«Конструируем из шишек»

развитие логического мышления детей.

Работа в книжном уголке

Книги В.Бианки

Настольные игры

« домино»

НОД

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Электроприборы».

Закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Е.Сладков «Еловая каша»

ФК НА УЛИЦЕ

По плану специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....