календарно тематическое планирование старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
планирование к проекту "Шишки просто клад"
Календарный план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на неделю с 29 октября по 2 ноября 2018 г.
Тема: Такой таинственный лес
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Непрерывно образовательная деятельность | ФЦКМ «Лес – наше богатство». Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки. Систематизировать знания детей о разных видах леса. РПИД Почему предметы движутся? познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В гостях у нашего дерева» Развивать умение подбирать однокоренные слова. Развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность. Воспитывать любовь к природе, учить ее беречь и охранять. МУЗЫКА По плану специалиста | ФЭМП «Прогулка в лес» - упражнять в понимании отношений между числами; счет от 1 до 9 и обратно. Знакомство с цифрой 9. РИСОВАНИЕ Рисование ели в технике отпечаток Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печать лапками ели. Совершенствовать технику рисования - печать растениями. Развивать изобразительные навыки и умения. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. | АППЛИКАЦИЯ «Там сосны высокие» Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Расширить словарь детей названиями хвойных деревьев ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РИСОВАНИЕ Рисование «Еловая веточка» Формировать умение рисовать с натуры еловую ветку сухими материалами, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; развивать творческое воображение при дополнении образа веточки шишками МУЗЫКА По плану специалиста |
Совместная деятельность | Беседа о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы Сезонные изменения Двигательная активность Упражнять в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. | Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть Л. Квитко «Медведь в лесу» Дыхательная гимнастика «Гуси летят» укреплять физиологическое дыхание у детей. | Работа над проектом Беседа: «Плод на ёжика похож» Познакомить детей со строением шишки. Способствовать развитию познавательной активности детей. поддерживать умения находить различия у шишек с разных деревьев(ель, сосна, кедр) | Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж Пальчиковые игры и гимнастика “Осенние листья” | Петербурговедение Петр I – основатель нашего города. - познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I; - сформировать у детей почему царь Петр решил строить город именно в этом месте; | |
Самостоятельная деятельность | Игры с крупным конструктором Работа в книжном уголке | Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Наш выходной день» | Игры на развитие мелкой моторики «шишка-массажер» развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. | Настольно-печатные игры По выбору детей Игры по музыкальному воспитанию. Музыкальное лото. развитие звуковысотного слуха. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Мама идет с дочкой в парикмахерскую Дидактические и развивающие игры « чей домик» | |
Индивидуальная работа | Д/и по ФЭМП «Найди картинку». закрепить знания детей о временах года и частях суток. находить картинку по заданным параметрам | Д/и по Р.Р «Я начну, а ты закончи» заканчивать начатое воспитателем предложение | Д/и по познават развит «Подготовка к зиме» устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | По развитию самостоят. двиг. деят Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. | Д/и по ЗКР «Эхо». четко произносить слоговые цепочки с заданными звуками «ша» — «ша» — «жа»; «жо» — «жо» — «шо». | |
Вечер | Совместная деятельность | Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.) «Автобус» учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Коммуникативные игры Клеевой ручеёк развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | Человек в истории и культуре Познакомить детей с историей и традициями заготовок из шишек варенье, отвары и настои для лечебных целей ; с лечебными свойствами шишек. Просмотр презентации «Шишкина аптека» | Театрализованная и художественно речевая деятельность «Веселый Старичок - Лесовичок» учить пользоваться разными интонациями. | Игры с правилами (обучающие) А.К.Бондаренко
Привитие культурно-гигиенических навыков Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
Самостоятельная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность Раскраски на лесную тематику | Игры на развитие элементарных математических представлений « Чудесный мешочек » умения определять геом.фигуры на ощупь | Рассматривание альбомов, иллюстраций «Самовары разных времен» Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие на автобусе» | Строительно-конструктивная деятельность «Построим дом» Составление домов разных размеров. | Работа в книжном уголке Книги Н.Сладкова Настольные игры « лото» | |
НОД | БЕЗОПАСНОСТЬ « Безопасность при отдыхе на природе» Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде. | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Русская народная сказка «Зимовье». учить детей слушать сказку, следить за развитием сюжета; развивать умение оценивать поступки героев произведения; формировать представление о чередовании времен года. | ФК НА УЛИЦЕ По плану специалиста |
Календарный план на неделю с 5 по 9 ноября 2018 г.
Тема: Смешанные и широколиственные леса
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Непрерывно образовательная деятельность | 5 ноября Выходной | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» Развивать творческое воображение, речь детей. Выразительно передавать речь персонажей, расширять словарный запас детей.
МУЗЫКА По плану специалиста | ФЭМП «Через 2 точки можно провести прямую линию и только одну» Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно. Знакомство с цифрой 10 РИСОВАНИЕ «Белочка». Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги белку, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать поролоновым тампоном, тычок, рисование кончиком кисти. | ЛЕПКА Лепка-барельеф «Шишка для белочки» Знакомство с понятием «барельеф» Обучение приемам работы с пластилином на плоскости. Развитие мелкой моторики Совершенствование композиционных навыков Воспитание аккуратности ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РИСОВАНИЕ «Беличья кладовая» закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение. МУЗЫКА По плану специалиста |
Совместная деятельность | Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть В.Берестов «В гостях» Дыхательная гимнастика «Пушок» формирование дыхательного аппарата. | Работа над проектом «зона смешанные и широколиственные леса» сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. | Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина Картина "Дебри" На полотне изображен участок леса, нетронутый человеком. Этот участок живет своей жизнью, даже земля на нем целиком покрыта растительностью | Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности детей Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать условия, договариваться о совместных действиях. | ||
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача «На приеме у лор-врача» | Игры на развитие мелкой моторики «Коробочка тактильных ощущений» Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление | Настольно-печатные игры По выбору детей Игры по музыкальному воспитанию на развитие чувства ритма Определи по ритму | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Осмотр врача» Дидактические и развивающие игры «четвертый лишний» | ||
Индивидуальная работа | Д/и по Р.Р «Назови ласково». образовывать уменьшительно-ласкательные обращения | Д/и по познават развит «Город и деревня» называть отличительные признаки города и деревни | По развитию самостоят. двиг. деят Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. | Д/и по ЗКР «Прятки со звуками». различать звуки [ш] и [ж] на слух и в произношении | ||
Вечер | Совместная деятельность | Коммуникативные игры Вежливые слова развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Человек в истории и культуре «Путешествие в страну музыки» Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов. | Театрализованная и художественно речевая деятельность « Игра на имитацию движений » | Чтение рассказа для детей. «Почему сосна и ель вечно зелёные?» Привитие культурно-гигиенических навыков Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |
Самостоятельная деятельность | Игры на развитие элементарных математических представлений «Подбери предмет к геометрической фигуре» сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета. | « Маленький-большой» (Ель-ёлочка; Сосна-сосенка) Сюжетно-ролевая игра «Водители» Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. | Строительно-конструктивная деятельность «Какая постройка рассыпалась?» Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. | Работа в книжном уголке Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка». «Мужик и медведь». «Зимовье». Настольные игры «ходилки» | ||
НОД | БЕЗОПАСНОСТЬ «Опасные участки на пешеходной части улицы» познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности. | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Русская народная сказка «Мужик и медведь». продолжать знакомить детей с трудом человека в деревне; развивать умение оценивать поступки героев | ФК НА УЛИЦЕ По плану специалиста |
Календарный план на неделю 12 по 16 ноября 2018 г.
Тема: Тайны хвойного леса
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Непрерывно образовательная деятельность | ФЦКМ «Тайны птичьего мира» Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с тайнами живой природы РПИД Шишка природный барометр Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований. ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РАЗВИТИЕ РЕЧИ К нам гости пришли. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями. Воспитывать правила хорошего тона. Воспитывать доброту и уважение к людям. МУЗЫКА По плану специалиста | ФЭМП «Приключения в лесу» - закрепить представление о плане, познакомить с правилами работы с геоконтом. Ориентировка в пространстве. РИСОВАНИЕ «Большие и маленькие ели» Формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). | АППЛИКАЦИЯ «Шишкины фантазии» Аппликации из чешуек шишки познакомить детей с техникой работы из чешуек шишек, ориентируясь на рисунок, учить правильно наклеивать чешуйки, в зависимости от их месторасположения на панно, развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию, воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РИСОВАНИЕ «Сосна» Познакомить детей со способом рисования сосны, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы; МУЗЫКА По плану специалиста |
Совместная деятельность | Двигательная активность Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед. | заучивание наизусть В.Орлов «Моя машина» Дыхательная гимнастика «Ворона» развитие плавного, длительного выдоха. | Работа над проектом «зона смешанные и широколиственные леса» | Описание картин «Транспорт» Тренировать в умении составлять рассказ по картине. Пальчиковые игры и гимнастика « Ветер» | Достопримечательности СПб формирование ценности памятников культуры и искусства; - знакомство детей с главными достопримечательностями нашего города; | |
Самостоятельная деятельность | Игры с крупным конструктором Работа в книжном уголке | Сюжетно-ролевая игра «Больница» воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. | Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы из шишек» Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче | Настольно-печатные игры По выбору детей Игры по музыкальному воспитанию на развитие тембрового слуха. Определи инструмент | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» воспитывать культуру общения Дидактические и развивающие игры « продолжи ряд» | |
Индивидуальная работа | Д/и по ФЭМП «Спортсмены» различать вопросы «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них. | Д/и по Р.Р «Что вначале, что потом?» составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действием | Д/и по познават развит «Машины на нашей улице» называть транспорт, его назначение | По развитию самостоят. двиг. деят Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными в один ряд. | Д/и по ЗКР «Раздели слово на слоги» делить двухсложные слова на слоги | |
Вечер | Совместная деятельность | Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.) «День рождения» учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре | Коммуникативные игры Подарок на всех развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. | Человек в истории и культуре «Путешествие в прошлое шляпы» Познакомить детей с историей шляпы. | Театрализованная и художественно речевая деятельность « «Немой диалог» на развитие артикуляции » | Игры с правилами (обучающие) А.К.Бондаренко
Привитие культурно-гигиенических навыков Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. |
Самостоятельная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность «Рисование по замыслу детей на тему поздняя Осень» | Игры на развитие элементарных математических представлений «Конструирование по схеме» развивать логическое мышление детей | Рассматривание альбомов, иллюстраций «головные уборы времён бабушек и прабабушек » Сюжетно-ролевая игра «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах | Строительно-конструктивная деятельность «Разные дома» Выполнять постройки используя чертеж (схема) предмета | Работа в книжном уголке Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк». «Волшебный мяч». «Золотая рыбка». Настольные игры «четыре в ряд» | |
НОД | БЕЗОПАСНОСТЬ « Контакты с незнакомыми людьми на улице» объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В. Драгунский «Мотогонки по отвесной стене». учить детей внимательно слушать рассказ, запоминать последовательность действий | ФК НА УЛИЦЕ По плану специалиста |
Календарный план на неделю 19 по 23 ноября 2018 г.
Тема: Птицы которые питаются шишками
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Непрерывно образовательная деятельность | ФЦКМ «Птицы наших лесов» расширять знания детей о птицах лесов; способствовать развитию мышления, внимательности, памяти; РПИД Хитрости инерции показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Сравнение и описание предметов. Развивать связанную речь. Учить составлять рассказы. Подбирать синонимы к прилагательным. МУЗЫКА По плану специалиста | ФЭМП Знакомство с понятием «отрезок» упражнение в порядковом счете от 1 до 10. РИСОВАНИЕ Шишки для пушистого мишки (рисование методом тычка) Закреплять навыки рисования методом тычка. Развивать умение правильно держать кисть при выполнении тычка. | ЛЕПКА «Ель с шишками» Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки; Показать приемы оформления вылепленной фигурки; Развивать чувство формы, пропорций; ФИЗКУЛЬТУРА По плану специалиста | РИСОВАНИЕ Коллаж «Путешествие в хвойный лес» учить детей изображать пейзаж в технике «коллажа», применяя различные способы изображения и используя бросовый материал. МУЗЫКА По плану специалиста |
Совместная деятельность | Беседа « Какую шишку едят животные, птицы (значение шишек для животных)» Двигательная активность Упражнять в подлезании под шнур прямо и боком. | Заучивание наизусть О.Емельянова «Не беги через дорогу» Дыхательная гимнастика «Паровозик» формирование дыхательного аппарата. | Работа над проектом «зона смешанные и широколиственные леса» | Рассматриван. иллюстрационного материала «Безопасность на дороге» формировать представления детей об опасностях, которые ждут их на улице Пальчиковые игры и гимнастика «Ёлочка» Превращаем пальчики в колючие иголочки. | Социально-коммун. развитие. Ребенок в семье и сообществе Расширять традиц. гендерные представл.я. Воспитывать уважител. отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | |
Самостоятельная деятельность | Игры с крупным конструктором Самомассаж с шишками Шишку в руки мы возьмём и ладошки потрём. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» вызвать у детей интерес к профессии продавца «Овощной магазин» | Игры на развитие мелкой моторики «Волшебные палочки». ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение. | Настольно-печатные игры По выбору детей Игры по музыкальному воспитанию на развитие диатонического слуха Громко – тихо запоём | Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Дидактические и развивающие игры «подбери узор» | |
Индивидуальная работа | Д/и по ФЭМП «Чего больше?» закрепить умение пользоваться приемом приложения для определения отношения равно, больше, меньше. | Д/и по Р.Р «Измени предложение». составлять и распространять предложение | Д/и по познават развит «Улица, вокзал, аэропорт, морской вокзал» группировать транспорт | «Скажи правильно» Ветка ели- еловая ветка. Ветка сосны -сосновая ветка. | Д/и по ЗКР «Первый? Второй?» делить трехсложные слова на слоги, четко произносить каждый слог слова | |
Вечер | Совместная деятельность | Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.) «День рождения» закрепить правила гостевого этикета. | Коммуникативные игры Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Человек в истории и культуре Рассматривание различных видов шляп (Панама, Кепка, Берет, Фуражка и т.д.) Беседа о шляпах Д/И «Укрась кокошник» | Театрализованная и художественно речевая деятельность «Загадки без слов» развивать выразительность мимики и жестов. | Викторина «Что мы знаем о шишках» Подведение итогов проекта «Шишки-просто клад!» |
Самостоятельная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность «сказочные птицы» | Игры на развитие элементарных математических представлений «Собери геометрическую фигуру из частей» упражнять в составлении геометрической фигуры из частей | Рассматривание альбомов, иллюстраций «Птицы разных стран»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» отображать в игре знания об окружающей жизни | Строительно-конструктивная деятельность «Конструируем из шишек» развитие логического мышления детей. | Работа в книжном уголке Книги В.Бианки Настольные игры « домино» | |
НОД | БЕЗОПАСНОСТЬ «Электроприборы». Закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Е.Сладков «Еловая каша» | ФК НА УЛИЦЕ По плану специалиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....
- Мне нравится (1)