Перспективное планирование кружка
материал на тему

Юдова Лариса Анатольевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММОЙ  МБДОУ №218

  Автор: Юдова Л.А.

                                                                         

                                                                             Комплексно-тематическое планирование

  

Дата

Тема недели

Тема занятия

Цели  занятия

   Литература

СЕНТЯБРЬ

04.09

Введение в мир оригами

Знакомство с

японским искусством «оригами».

Знакомство с бумагой

и приемы работы с ней.

- познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги - оригами.

- познакомить с историей японской культуры
-- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; 
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле 
оригами.

 -выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; 
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью. 

-Закрепить базовые формы - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности.

Презентация

ИКТ-анимация

Знакомство с пооперативными картами

11. 09

Овощи и Фрукты

Яблоко, груша, репка

-Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру.

-научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных 
возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; 
- укреплять мелкие мышцы рук; 
- воспитывать аккуратность.

Соколова С.В.

Стр 63

18.09

Откуда хлеб пришёл

Колосок

- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, 
познакомить с некоторыми из них; 
-познакомить с понятием "базовая форма". познакомить с базовыми формами: "косынка"

Стр 64

Соколова С.В.

25.09

Признаки осени

Листочек, дерево

- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"; 
- поощрять творческую инициативу детей; 
- развивать глазомер. 

Афонькин С.В.Лежнева Н.В.

Стр14-19

ОКТЯБРЬ

2.10

Грибы, Ягоды, травы

 Белый гриб, мухомор, подберёзовик

- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность ; 

Соколова С.В.

Стр.83

09.10

Домашние животные

Кошка, Собачка

- повышать интерес к занятиям оригами через игру; 
- учить детей делать новую игрушку используя базовую форму «косынка"»; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать аккуратность ; 
- развивать глазомер . 

Соколова С.В.

Стр.28-30

16.10

Дикие животные

Лисичка, Зайчик, Ежик

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность. 

Соколова С.В.

Стр.32,51

Афонькин. С. Ю

Стр51-60

23.10

Перелетные птицы

Утка

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы.

- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога.

Афонькин. С. Ю

Стр46

НОЯБРЬ

30.10

Процветай наш город славный!

Домик

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных
направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

Афонькин. С.Ю.

Стр86

6.11

Игрушки

Матрешка

- повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- воспитывать умение работать в коллективе. 

- совершенствовать умение работать с бумагой; 
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, 

Соколова С.В.

Стр31

13.11

Театр

Составление композиции на сказку «Машенька и медведь»

- совершенствовать умение работать с бумагой; 
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, 
- развивать у дошкольников конструктивное творчество; 
- воспитывать аккуратность, усидчивость. 

Показ мультимедийного фильма «Теремок»

Соколова С.В

Стр14,34

   20.11

Одежда

Колпак «Петрушки»

Шляпка

-заинтересовать изготовлением простейших головных уборов

для театрализованной игры; 
- вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от
совместной деятельности с родителями; 
- привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. 

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами
-познакомить с изготовлением поделки «шапка», брюки, коснаучить трансформировать ее в
другие фигурки; 

Сержантова.Т.В.

Стр15-16

ДЕКАБРЬ

27.11

Признаки зимы

Снежинка на елку

-Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой;

- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу  К новогоднему празднику; 
-продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя  уже известные приемы  складывания бумаги; 
- развивать конструктивное мышление, фантазию; 
- воспитывать аккуратность. 

Соколова С.В.

Стр.101

Афонькин. С.Ю

Стр 113

4.12

Зимующие птицы

Снегирь

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных
направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

Афонькин. С.Ю

Стр77

11.12

Новогодняя игрушка

Дед мороз

- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; 
- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; 
- воспитывать аккуратность; 
-обогащать эмоциональную сферу и словарь. 

Стр.130

Афонькин. С.Ю

18.12

Новый год

Снегурочка

- создать хорошее настроение к новогоднему празднику; 
- познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами,
-познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; 
- развивать конструктивное мышление и сообразительность; 
- воспитание усидчивости. 

Соколова С.В.

Стр.39

ЯНВАРЬ

25.12

Дни недели, времена года, время суток.

Пятиконечная звезда

-продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя  уже известные приемы  складывания бумаги; 
- развивать конструктивное мышление, фантазию; 
- воспитывать аккуратность. 

Сержантова. С.В.

Стр37

8.01.19г

.

Зимние забавы

Снеговик

- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу  к новогоднему празднику; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- образное и пространственное мышление. 

Соколова С.В.

Стр.99

15.01

Этикет

Открытка «Приглашение»

-Учить составлять композицию по знакомой сказке.

- Развивать воображение и фантазию.

-Воспитывать умение работать вместе со сверстниками, помогать друг другу.

О.Н.Сухаревская

Стр.104

ФЕВРАЛЬ

22.01

Народное творчество

Коробочка, кошелек

-повышать интерес к занятиям оригами через игру; 
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; 
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- укреплять мелкие мышцы рук. 

Соколова С.В.

Стр.93

29.01

Посуда

Стаканчик

- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  используя уже известные базовые формы; 
- совершенствовать навыки работы с ножницами; 
- воспитывать самостоятельность, усидчивость. 

Соколова С.В.

Стр. 95

5.02

День защитника  

отечества

Рубашка, матроска

- расширять словарный запас, 
- развивать связную речь. 
- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; 
- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; 
- воспитывать аккуратность; 

Ресурс интернета

12.02

ОБЖ

Теремок

- познакомить с базовой формой «блинчик»; 
- продолжать знакомить дошкольников с историей искусства оригами; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- образное и пространственное мышление. 

-продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами;  
-вызвать чувство радости от проделанной работы, которой  смогут любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, 
- развивать связную речь.

Соколова С.В.

Стр.20

МАРТ

19.02

Признаки весны

Ваза с ромашками

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать самосознание, побуждая к творчеству; 
- воспитание самостоятельности. 

Соколова С.В.

Стр.80

26.02

Мамин праздник

Тюльпаны для мамы

- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; 
- воспитывать умение работать в коллективе; 
- вызывать чувство радости от проделанной работы, которой 
смогут любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас. 

Соколова С.В.

Стр.78

5.03

Мебель

Салфетка

-закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  
- вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; 
- развивать самосознание; 
- побуждать к творчеству и самостоятельности. 

Сержантова. Т. В.

12.03

Моря, океаны

Закладка «рыбка»

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; 
- расширять словарный запас. 

С. В Соколова

Стр 106

АПРЕЛЬ

19.03

Детская книга

Записная книжка

Книжки- малышки

- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 
оригами; 
- познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; 
- учить использовать готовые поделки в игре; 
- развивать творческие способности детей. 

С. В Соколова

Стр15

26.03

Космос

Спутник

Звездолет

- учить детей  складывать фигурку оригами по словесной инструкции 
- развивать   сообразительность, творческую активность; 
- обогащать словарь. 

Сухаревская. О.Н.

Стр29-31

2.04

Транспорт

Парусник

- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; 
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами и самостоятельно их трансформировать; 
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; 
- развивать воображение и творческие способности; 
- обогащать игровой опыт. 

Стр21

Сержантова. Т.Б

9.04

Профессии

Самолет

- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 
оригами; 
- закрепить базовую форму «блинчик»; 
- учить использовать готовые поделки в игре; 
- развивать творческие способности детей. 

Сухаревская. О.Н.

Стр14-21

                                                                                                           МАЙ

16.04

Майские праздники

День победы

Флажок

- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; 
- упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать мелкую моторику руки; 
- учить использовать готовые поделки в играх; 
- совершенствовать речь детей. 

С. В. Соколова

        Стр. 15

23.04

Доброта, уважение

Оригами-векторина "Что, где, когда?"

- упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать мелкую моторику руки; 
- учить использовать готовые поделки в играх; 
- доставить радость детям

-продолжать развивать знания детей о Японии и искусстве оригами

-закреплять знания детей о безопасности в работе с ножницами и клеем.

- развивать связную речь

-обогащать словарный запас

Мероприятие с родителями

Рассказы детей для родителей об искусстве оригами

30.04

Насекомые

Царевна-лягушка

- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; 
- продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, используя уже
известные приемы складывания бумаги; 
- развивать фантазию, воображение; 
- совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели,
- воспитывать стремление помогать другим. 

С. В. Соколова

        Стр. 9

7.05

День здоровья

Игрушка-шутка

Надувной кролик

- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; 
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами и самостоятельно их трансформировать; 
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; 
- развивать воображение и творческие способности; 
- обогащать игровой опыт. 

Сухаревская. О.Н.

Стр67

14.05

Признаки лета

Итоги года. Выставка детских работ.

-подвести итог работы за год

- закрепить знания детей об оригами

- вызвать у детей радостное настроение в ожидании выставки


Диагностическая карта уровня развития детей по художественно-эстетическому направлению  (оригами) в подготовительной группе.

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить  несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

 Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                               Не сформировано                   Не достаточно сформировано                 Сформировано        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....