Планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.12.18 –29.12.18)
Группа: вторая младшая группа № 2
Тема: «Новый год у ворот».
Цель: формирование представлений детей о празднике Новый год, с его традициями.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков по теме
Дата проведения итогового мероприятия: пятница Утверждаю Зам. зав. по ВОР_______________________
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.12.18г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Елочка - красавица» (смотреть расспечатку) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Игра - упражнение «Утреннее приветствие» -развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Дима , Ульяна, Сергей – повторить с детьми названия новогодних игрушек. | Рассматривание картинок: «Терем Деда Мороза и Снегурочки», иллюстрации праздничной елки | Разместить в уголке творчества: раскраски «Новогодние игрушки», «Снеговички», «Дед Мороз и Снегурочка» цветные карандаши, мелки. Предложить ребятам настольные игры: мозаика, «Половинка – целое», «Подбери по цвету», пазлы «Дед Мороз». | Консультация для родителей «Новый год у ворот» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00 – 9.20 | Тема. «Праздник Новый год». (Веракса стр.157) Цель. Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. | |||||
Физическое развитие 15.30 – 15.50 | Двигательная активность. Подвижные игры | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Предложить ребятам поиграть в подвижную игру «Два Мороза» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать | ||||
работа перед сном | Повторение стихотворений к утреннику. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Один - много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи. | Саша, Миша – подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | «Не гуляй на дороге» и «Будь внимателен при переходе улицы». | Пластилинография. Предложить силуэты елочки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. –учить ребят рамазывать пластилин по силуэту елочки, развивать мелкую моторику. Поиграть в м.п. игру. «Снежинка волшебная замри». | |||
Прогулка. | П/и «Два Мороза» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 25.12.18г. | Утро: | Утренняя гимнастика Ар. гим. «Вкусное варенье», «Улыбочка». Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежок» (распечатка) Беседа. «Что такое Новый год?» | Лена, Саша К. – выкладывание елочки, используя счетные палочки. | Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза и Снегурочки. | Разместить в уголке рисования раскраски- «Дед Мороз и Снегурочка», «Помощники Деда Мороза – лесные зверята». Цветные карандаши. Предложить ребятам мозаику, веселые шнурочки. Разрезные картинки. «Дед Мороз», «Снегурочка» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР (музыка) 9.00 -9.20 | Разучивание песен. «Елочка», «Дедушка Мороз» Разучивание танца: «Звездочки», «Танцуют мишки и зайчата» | ||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) 9.30 – 9.50 | Тема. «Сравнение предметов по величине» (Новикова стр.48) Цель. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | Трудовые поручения: уборка участка от снега. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в | Поиграть с детьми в подвижную игру «Ловишки», «Два Мороза». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д\ игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. Сосчитай до четырех. (Снеговичок, снежинка) | Маша Т., Давид – повторить с ребятами новогоднии стихотворения. | Беседа «Почему нельзя ходить под крышами домов?». | Дать книжки, фотографии для рассматривания картинок про Новый год. Предложить ребятам конструктор. «Строим терем для Деда Мороза» - продолжать учить ребят строить разные постройки; закреплять названия деталей конструктора. | ||||||
Прогулка. | П/игра «Совушка сова» | |||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 26.12.18г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка» Пальчиковая гимнастика «Снежинки летят», Беседа. «Скоро праздник Новый год» | Саша С. , Дима, Ульяна – повторение с ребятами основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
| Расматривание иллюстраций по теме «Новогодний утренник в детском саду» | Разместить для ребят - раскраски «Елочки - иголочки», «Дедушка Мороз и его внучка». Цветные карандаши. (учить ребят раскрашивать картинки не выходя за контур. Настольно – печатне игры. «Найди пару», мозаика, настольнй конструктор. | Консультация для родителей «Новогодняя гирлянда» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР (лепка, аппликация) 9.00 – 9.20 | Тема. «Новогодние подарки». (Веракса стр.161) Цель. Учить отвечать на поставленные вопросы; учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. | ||||||||
Физическое развитие 9.30 – 9.50 | Двигательная активность. Подвижная игра. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. (смотреть распечатку- «Прогулки в декабре») |
| Уборка снега с веранды. Выносной материал –лопатки, ледянки для ребят. | Подвижная игра. «Ловишки», «Два Мороза» | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Где живут снеговички» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. «Ходим по дорожкам здоровья». Д/игра «Собери елочку» - учить ребят выкладывать елочку используя геометрические фигуры – треугольники разного оазмера. | Эльвира, Дарина, Влад – метание снежков в корзину. | Ситуативная беседа: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы. | Предложить ребятам собрать разрезные картинки «Веселые снеговички» предложить ребятам крупные раскраски с изображением «Елочные украшения» карандаши для раскрашивания. Учить детей раскрашивать изображения не выходя за контур. Поиграть в игру м.п. «Снежинка волшебная замри». | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 27.12.18г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Задуй свечу», «Дудочка» Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». (распечатка) Беседа с детьми на тему. «Какой подарок подарит Деушка Морз». | Эльвира, Дарина, Дима – повторение счета в пределах 3, используясчетнй материал (Новогдние шары) | Рассматривание картинок «Терем Деда Мороза» | Разместить в творческом уголке листы белой бумаги и цветные мелки, раскраски – «Терем Деда Морза и Снегурочки» . Предложить ребятам поиграть в настольные игры. Мозаика. Лото. Пазлы. Разрезные картинки «Елочка - красавица» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР (музыыка) 9.00 – 9.20 | Разучивание песен: «Елочка», «Хоровод у елочки Разучивание танца «Звездочки», «Мишки и зайчики» | ||||||||
Социально – коммуникативное развитие 9.30 – 9.50 | Тема. Рассказ Л.Воронковой «Как елку наряжали» (Веракса стр.165) Цель. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы полными предложениями. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия. (смотреть распечатку -«Прогулки в декабре») | Трудовые поручения: уборка участка от снега. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. | Предложить подвижную игру «Совушка - сова», «Ледяная фигура замри» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||||
работа перед сном | Отгадывание загадок про елочку | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра «Разложи по цвету» Закрепить умение группировать предметы по цвету. (конструктор лего). | Миша, Маша Д., Сергей Ш.- учить перекидывать мяч друг другу. | Предложить ребятам построить Терем Деда Мороза, используя деревянный конструктор. –Продолжать учить ребят строить разные постройки. Называть детали конструктора. Поиграть в подвижную игру «Ледяная фигура замри». | |||||||
Прогулка. | П.игра . «Два Мороза» |
День недели | Режим | Образовательные областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28.12.18 | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики», «Елочка» (смотреть распечатку). | Ульяна, Милана, Владик –учить ребят рисовать предметы круглой формы. | Рассматривание картинок на тему «Украшения к новому году». | Разместить для ребят книжки – раскраски на тему «Снежная баба», «Зимние забавы», «Дед мороз и снегурочка» Предложить настольные игры: лото, мозаика, пазлы, «Веселые шнурочки», «Найди пару». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие 9.00 – 9.20 | Тема. «Новый год» (Бардышева стр.103) Цель: Уточнить и расширять знания об окружающем. Формировать умение произносить фразу из 2 – 3 слов без предлога и с предлогом У. Развивать память, внимание, моторику. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | |||||
Физическое развитие 11.00 – 11.20 | Двигательная активность. Подвижная игра. | ||||||
ХЭР (рисование) 15.30 – 15.50 | Тема. «Нарядная елочка» (смотреть распечатку) Цель. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (3-5 цветов). Формировать зрительное обследование предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. | Уборка снега с веранды. Выносной материал –лопатки, ледянки для ребят. | Предложить подвижную игру. П/ и «Беги ко мне» Цель: умение быстро действовать по сигналу. Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. | ||||
работа перед сном | Чтение стихотворений о новом годе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…» Дидактическая игра. «Собери елку» (пазлы, счетные палочки). «Собери бусы для елочки» (макароны и цветные шнурочки)
|
Ульяна, Маша Т., Дима А, Арина Б. – бег змейкой между предметами. | Ситуативный разговор с детьми - «Безопасность на дороге. (Веселые уроки безопасности стр.26) | Самостоятельная игровая деятельность (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором) Игровое упражнение «Веселые Пингвины» (Учить прыжкам на двух ногах , зажав мяч между коленями). Предложить ребятам расставить игрушки на свои места. | |||
Прогулка. | Поиграть с детьми в игру «Два Мороза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...