Планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мельничук Ольга Алексантровна

Тема недели-  Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.12.18_-_29.12.18.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.12.18 –29.12.18)

Группа: вторая младшая группа № 2                                          

Тема: «Новый год у ворот».

Цель: формирование  представлений детей о празднике Новый год, с его традициями.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков по теме

Дата проведения итогового мероприятия: пятница                        Утверждаю Зам. зав. по ВОР_______________________                

       

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.12.18г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Елочка - красавица» (смотреть расспечатку)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье».  Игра  - упражнение «Утреннее приветствие» -развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Дима , Ульяна, Сергей – повторить с детьми  названия новогодних игрушек.

Рассматривание картинок: «Терем Деда Мороза и Снегурочки», иллюстрации праздничной елки

Разместить в уголке творчества: раскраски «Новогодние игрушки», «Снеговички», «Дед Мороз и Снегурочка»  цветные карандаши, мелки. Предложить ребятам настольные игры: мозаика,  «Половинка – целое», «Подбери по цвету», пазлы «Дед Мороз».

Консультация для родителей

«Новый год у ворот»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00 – 9.20

Тема. «Праздник Новый год».   (Веракса стр.157)

Цель. Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Физическое развитие

15.30 – 15.50

Двигательная активность. Подвижные игры

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Предложить ребятам поиграть в подвижную игру «Два Мороза» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать

работа перед сном

Повторение стихотворений к утреннику.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Один - много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Саша, Миша – подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

 «Не гуляй на дороге» и «Будь внимателен при переходе улицы».

Пластилинография. Предложить  силуэты  елочки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

–учить ребят рамазывать пластилин по силуэту елочки, развивать мелкую моторику. Поиграть в м.п. игру.

«Снежинка волшебная замри».

Прогулка.

П/и  «Два Мороза»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  25.12.18г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Ар. гим.  «Вкусное варенье», «Улыбочка».

Пальчиковая гимнастика

«Елка», «Снежок» (распечатка)

Беседа.  «Что такое Новый год?»

Лена, Саша К. – выкладывание елочки, используя счетные палочки.

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Разместить в уголке рисования раскраски-  «Дед Мороз и Снегурочка», «Помощники Деда Мороза – лесные зверята». Цветные карандаши. Предложить ребятам мозаику, веселые шнурочки. Разрезные картинки. «Дед Мороз», «Снегурочка»

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР (музыка)

9.00 -9.20

Разучивание  песен. «Елочка», «Дедушка Мороз»

Разучивание танца: «Звездочки», «Танцуют мишки и зайчата»

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.30 – 9.50

Тема. «Сравнение предметов по величине»   (Новикова стр.48)

Цель. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Трудовые поручения:

уборка участка от снега.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в

Поиграть с детьми в  подвижную игру

  «Ловишки», «Два Мороза».  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о зиме.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д\ игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Сосчитай до четырех. (Снеговичок,  снежинка)

Маша Т., Давид – повторить с ребятами новогоднии стихотворения.

Беседа «Почему нельзя ходить под крышами домов?».

Дать книжки, фотографии  для рассматривания картинок про Новый год.

Предложить ребятам конструктор. «Строим терем для  Деда Мороза» - продолжать учить ребят строить разные постройки; закреплять названия деталей конструктора.

Прогулка.

 П/игра «Совушка сова»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.12.18г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбочка», «Дудочка»

Пальчиковая гимнастика «Снежинки летят»,

Беседа.  «Скоро праздник Новый год»

Саша С. , Дима, Ульяна  – повторение с ребятами основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

 

Расматривание иллюстраций по теме «Новогодний утренник в детском саду»

Разместить для ребят  -  раскраски «Елочки - иголочки», «Дедушка Мороз и его внучка». Цветные карандаши. (учить ребят раскрашивать картинки не выходя за контур. Настольно – печатне игры. «Найди пару», мозаика, настольнй конструктор.

Консультация для родителей «Новогодняя гирлянда»

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР (лепка, аппликация)

9.00 – 9.20

Тема.  «Новогодние подарки».  (Веракса стр.161)

Цель.  Учить отвечать на поставленные вопросы; учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Физическое развитие

9.30 – 9.50

 Двигательная активность. Подвижная игра.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

(смотреть распечатку- «Прогулки  в декабре»)

 

Уборка  снега с веранды.

Выносной материал –лопатки, ледянки для ребят.

Подвижная  игра. «Ловишки», «Два Мороза»

работа перед сном

Чтение сказки «Где живут снеговички»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. «Ходим по дорожкам здоровья».

 Д/игра «Собери елочку»

- учить ребят выкладывать елочку используя геометрические фигуры – треугольники разного оазмера.

Эльвира, Дарина, Влад –  метание снежков  в корзину.

Ситуативная беседа: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

  Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

Предложить ребятам собрать разрезные картинки «Веселые снеговички» предложить  ребятам крупные раскраски с изображением  «Елочные украшения» карандаши для раскрашивания. Учить детей раскрашивать изображения не выходя за контур.

Поиграть в игру м.п. «Снежинка волшебная замри».

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.12.18г.

Утро:

 Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

«Задуй свечу», «Дудочка»

Пальчиковая гимнастика

«Погреем пальчики». (распечатка)

Беседа с детьми на тему. «Какой подарок подарит Деушка Морз».

Эльвира, Дарина, Дима – повторение счета в пределах 3, используясчетнй материал (Новогдние шары)

Рассматривание картинок «Терем Деда Мороза»

Разместить в творческом уголке листы белой бумаги и цветные мелки, раскраски – «Терем Деда Морза и Снегурочки» . Предложить ребятам поиграть в настольные игры. Мозаика.  Лото. Пазлы.  Разрезные картинки «Елочка - красавица»

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР (музыыка)

9.00 – 9.20

Разучивание песен: «Елочка», «Хоровод у елочки

Разучивание танца «Звездочки», «Мишки и зайчики»

Социально – коммуникативное развитие

9.30 – 9.50

Тема. Рассказ Л.Воронковой «Как елку наряжали»  (Веракса стр.165)

Цель. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия.

(смотреть распечатку -«Прогулки  в декабре»)

Трудовые поручения:

уборка участка от снега.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

Предложить подвижную игру

 «Совушка - сова», «Ледяная фигура замри»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

работа перед сном

 Отгадывание загадок про елочку

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/игра «Разложи по цвету»

Закрепить умение группировать предметы по цвету. (конструктор лего).

Миша, Маша Д., Сергей Ш.- учить перекидывать мяч друг другу.

Предложить ребятам построить Терем Деда Мороза, используя деревянный конструктор. –Продолжать учить ребят строить разные постройки. Называть детали конструктора.

Поиграть в подвижную игру «Ледяная фигура замри».

Прогулка.

 П.игра . «Два Мороза»

День недели

Режим

Образовательные

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  28.12.18

Утро:

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Пальчиковая гимнастика  «Погреем пальчики», «Елочка» (смотреть распечатку).

Ульяна, Милана, Владик –учить ребят рисовать предметы круглой формы.

Рассматривание картинок на тему «Украшения к новому году».

Разместить для ребят книжки – раскраски на тему «Снежная баба», «Зимние забавы», «Дед мороз и снегурочка»

Предложить настольные игры: лото, мозаика, пазлы, «Веселые шнурочки», «Найди пару».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

9.00 – 9.20

Тема.   «Новый год»   (Бардышева стр.103)

Цель: Уточнить и расширять знания об окружающем. Формировать умение произносить фразу из 2 – 3 слов без предлога и с предлогом У. Развивать память, внимание, моторику. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Физическое развитие

11.00 – 11.20

Двигательная активность. Подвижная игра.

ХЭР (рисование)

15.30 – 15.50

Тема.  «Нарядная елочка»  (смотреть распечатку)

Цель. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (3-5 цветов). Формировать зрительное обследование предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Уборка  снега с веранды.

Выносной материал –лопатки, ледянки для ребят.

Предложить подвижную игру.

 П/ и «Беги ко мне»

Цель: умение быстро действовать по сигналу. Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы.

работа перед сном

Чтение стихотворений о новом годе.

Вечер:

Гимнастика после сна.

«Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»

Дидактическая игра.   «Собери елку» (пазлы, счетные палочки). «Собери бусы для елочки» (макароны и цветные шнурочки)

 

 

Ульяна, Маша Т.,  Дима А, Арина Б. – бег змейкой между предметами.

Ситуативный разговор с детьми - «Безопасность на дороге.  (Веселые уроки безопасности стр.26)

Самостоятельная игровая деятельность  (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором)

Игровое упражнение «Веселые Пингвины» (Учить прыжкам на двух ногах , зажав мяч между коленями).

Предложить ребятам расставить игрушки на свои места.

Прогулка.

Поиграть с детьми в игру «Два Мороза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...