Презентация к докладу "Сказочная безопасность"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Вот им-то и объясняется, что будет, если : если младенца положить на краю ; если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей ); если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается ; если положить "остывать на окошке" без надзора; если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам
Сказки - это напоминалки для нас, ёмкие , короткие, образные. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам
- если младенца положить на краю ( Колыбельная ); - если оставить без присмотра или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей (" Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка "); - если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается («Курочка Ряба »); - если положить "остывать на окошке" без надзора ("Колобок "); - если сбежит в неисследованное для него место: (« Колобок», "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"). А в каких сказках показано, что случается, если :
В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери . В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему- или кому-либо с родителей. Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее. А что касается самих детей...
К омментируйте то, о чем вы рассказываете. Задавайте малышу вопросы. Говорите кратко и ясно. Выражайте главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка. Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Чтоб от сказок польза была
уходить (убегать) без спросу нельзя; разговаривать с незнакомыми людьми нельзя; д обрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Малыш должен усвоить:
Сказка - выручалка
Игра «Угадай – ка » В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьешь? Почему? Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался. Угадай , кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги? Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла?
Правила Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней . Рассказывайте сказки. Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Не перестарайтесь. Ваша задача - не испугать, а научить держать «ушки на макушке». Обращайте внимание на иллюстрации. Задавайте вопросы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам Реагируйте эмоционально. Повторяйте. Закрепл пройденного проводите по-разному.
Главный сказочный урок Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить . Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила . Постепенно малыш сможет понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.
Практикум Прямо сейчас вспомните (выберите) сказку, которую любите вы и любит ваш ребенок. Запишите ее название. Записали? Теперь подумайте и решите, какие правила безопасности поможет она вам пройти. И как вы это будете делать. Запишите.
Колобок Почему же убежал колобок? А можно ли было убегать одному в лес С кем колобок встретился? От кого убежал? А кто его обхитрил? Почему пропал колобок?
Волк и семеро козлят Почему козлята перепутали маму с волком? Кто рассказал Козе про козлят?
Красная Шапочка Куда и с кем ушла красная шапочка к бабушке? Откуда волк узнал, где живет её бабушка? Почему бабушка открыла дверь волку?
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Почему Алёнушка и Иванушка остались дома одни? Почему Иванушка превратился в козлёночка?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по правилам безопасности
презентация для проведения н.о.д. по безопасности...
Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"
Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....
Презентация "Азбука дорожной безопасности".
Как много наши дети видят дорожных знаков! Что же они обозначают? Попробуем отгадать вместе....
Презентация Правила Пожарной безопасности
Формировать у дошкольников основы правил пожарной безопасности...
презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пожарная безопасность» (родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение) (дошкольный возраст 5-7 лет, начальная школа)
Презентацияпо основам безопасности жизнедеятельности на тему:«Пожарная безопасность»(родительское собрание, мастер –класс для родителей с детьми, дистанционное обучение)(до...
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...