Занятие "Ответственный человек"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Ответственный человек»
(для младших школьников с ОВЗ)
Задачи:
Образовательные: сформировать чёткое представление об ответственности.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные черты характера, чувство ответственности за свои поступки.
Коррекционные: развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: кружки (белые и чёрные), ленточка для игры, книга В.Осеевой (рассказ «Что легче?»)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Восп: Ребята, я знаю, что все вы очень хорошие дети. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы все были весёлыми, здоровыми, а самое главное – ответственными. Но быть ответственным, не так-то просто, для этого нужно постараться. Вы хотите быть ответственными детьми? (ответы детей)
- Сегодня, мы с вами поговорим о том, каким должен быть ответственный человек.
- Что вы понимаете под словом «ответственность»? (ответы детей)
- Каким должен быть ответственный человек?
Восп: Ответственность – это необходимая обязанность отвечать за свои поступки, действия, т.к. у человека в обществе множество прав и обязанностей.
- У каждого человека есть достоинства – это такие черты характера, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем только одни неприятности.
- Сейчас, для вас будет задание:
- У вас на столе белые и чёрные кружки. Белый кружок – мы будем отмечать у человека достоинства (хорошие черты характера). Чёрный кружок – недостатки.
Детям предлагаются следующие слова: доброта, лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, ложь, плаксивость, драчливость, правдивость.
По ходу называния слов, дети показывают определённый кружок.
Восп: Какие достоинства вы отметили белыми кружками, а какие недостатки – чёрными? (ответы детей)
- Такие черты характера человека, как глупость, непослушание, жадность, болтливость могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.
Игра «Знаешь ли ты правила»
- Ответственный человек должен соблюдать и знать все правила. Сейчас я вам буду читать советы. Если совет правильный – вы хлопаете, если нет – тихо сидите.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
- Если в класс заходит взрослый, нужно встать и поприветствовать его стоя.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, кричи.
- Во время перемены нужно отдыхать, поэтому бегай сломя голову.
- Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
- Нужно всегда помогать друг другу. Не ябедничать.
- Бегать и играть в шумные игры можно только на спортивной или игровой площадке.
- Как вы думаете, у ответственного человека, какие должны быть поступки?
(ответы детей)
- Послушайте рассказ В.Осеевой «Что легче?» и подумайте, о каких поступках идёт речь.
Чтение рассказа.
- Как поступили мальчики? (ответы детей)
- Плохо, плохие поступки не должны быть у людей. Давайте будем стараться делать только хорошие поступки, чтобы не было стыдно за свои дела.
- Сейчас, я назову вам такие привычки, а вы подумайте, какие это привычки:
-вытирать ноги,
-мыть руки после туалета и перед едой,
-убирать за собой посуду,
-после игры складывать игрушки, книги.
- Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.
Игра
- А какие вы ответственные, мы сейчас увидим, поиграв в игру.
- Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу: «Замри!» Тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен сказать своему соседу (справа или слева), что ты больше всего в нём ценишь, что тебе нравится в его характере.
- Итак, ребята, игра заставила подумать о хорошем, оказывается у нас в группе тоже есть ответственные дети.
Итог занятия.
Внеклассное занятие
«Ответственный человек»
Воспитатель: Ляпцева Т.В.
13.04.11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...