Выступление на педсовете "Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности"
презентация

Кутрухина Ольга Владимировна

“Театр – это волшебный мир.

 

Он дает уроки красоты, морали

 

и нравственности.

 

А чем они богаче, тем успешнее

 

идет развитие духовного мира детей…”

 

                                          (Б. М. Теплов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost_teatr_-_kopiya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 153» (МБДОУ «Детский сад № 153») Злобина Е.В.

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” ( Б. М. Теплов)

Слайд 3

Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности. - Способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Э . Фромм

Слайд 4

Создать все необходимые условия для осознания детьми своей индивидуальности, одаренности; Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативного потенциала каждого ребенка; Создавать ситуации успешности для каждого ребенка; Развивать самооценку и уверенность в своих способностях; Формировать у детей устойчивое отношение к творческой деятельности. ЗАДАЧИ

Слайд 5

Организация взаимодействия педагога с детьми на основе сотрудничества и сотворчества; Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Индивидуальный подход и незыблемая вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка; Уважение мнения ребенка, его личностной позиции; Активная игровая деятельность детей. Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ Игры-имитации; Творческие игровые ситуации; Игры-импровизации под музыку; Этюды-импровизации; Театральные этюды; Мини-постановки . Творческие игры-упражнения

Слайд 7

II . Инсценировка фрагментов художественных произведений и песен

Слайд 10

Свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла; С оздание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка; О богащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость; С оздание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.

Слайд 12

Импровизация непосредственно во время театрализованной игры, инсценировки; Придумывание сказки на основе нескольких сюжетов, произведений; Введение в известную сказку новых персонажей, проблемных ситуаций; Перенос героев одной сказки в другую; Придумывание продолжения сказки или изменение ее конца; Постановка самостоятельно придуманной сказки; Самостоятельное изготовление театральных кукол, декораций на основе собственного замысла; Проектная деятельность детей на тему театра – индивидуальные и коллективные исследовательско -творческие проекты. IV . Самореализация творческих способностей

Слайд 14

Самореализация творческих способностей Сказка на новый лад - «Теремок дружбы»

Слайд 15

Импровизация непосредственно во время театрализованной игры

Слайд 16

Р езультат формирования креативных качеств личности и креативного мышления: С пособность создавать широкое разнообразие замыслов; О тсутствие стереотипности мышления – новые, оригинальные, нестандартные идеи, несовпадающие с общепринятыми нормами и стандартами; С пособность к созданию ассоциаций неоднородных понятий; М обильная генерация идей; Т ворческое воссоздающее воображение; С овершенствование первоначального замысла в процессе детализации; У мение применять известные объекты предметного мира по-новому, действовать с ними новыми способами.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов) Креа...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Независимо от того, что ребенок и взрослый выбирают для своих занятий, основная цель использования изотерапии всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в мире....

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия. Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия....

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е РА П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...