Выступление на педсовете "Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности"
презентация
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnost_teatr_-_kopiya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” ( Б. М. Теплов)
Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности. - Способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Э . Фромм
Создать все необходимые условия для осознания детьми своей индивидуальности, одаренности; Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативного потенциала каждого ребенка; Создавать ситуации успешности для каждого ребенка; Развивать самооценку и уверенность в своих способностях; Формировать у детей устойчивое отношение к творческой деятельности. ЗАДАЧИ
Организация взаимодействия педагога с детьми на основе сотрудничества и сотворчества; Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Индивидуальный подход и незыблемая вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка; Уважение мнения ребенка, его личностной позиции; Активная игровая деятельность детей. Принципы построения работы по развитию креативных способностей детей
ЭТАПЫ РАБОТЫ Игры-имитации; Творческие игровые ситуации; Игры-импровизации под музыку; Этюды-импровизации; Театральные этюды; Мини-постановки . Творческие игры-упражнения
II . Инсценировка фрагментов художественных произведений и песен
Свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла; С оздание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка; О богащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость; С оздание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.
Импровизация непосредственно во время театрализованной игры, инсценировки; Придумывание сказки на основе нескольких сюжетов, произведений; Введение в известную сказку новых персонажей, проблемных ситуаций; Перенос героев одной сказки в другую; Придумывание продолжения сказки или изменение ее конца; Постановка самостоятельно придуманной сказки; Самостоятельное изготовление театральных кукол, декораций на основе собственного замысла; Проектная деятельность детей на тему театра – индивидуальные и коллективные исследовательско -творческие проекты. IV . Самореализация творческих способностей
Самореализация творческих способностей Сказка на новый лад - «Теремок дружбы»
Импровизация непосредственно во время театрализованной игры
Р езультат формирования креативных качеств личности и креативного мышления: С пособность создавать широкое разнообразие замыслов; О тсутствие стереотипности мышления – новые, оригинальные, нестандартные идеи, несовпадающие с общепринятыми нормами и стандартами; С пособность к созданию ассоциаций неоднородных понятий; М обильная генерация идей; Т ворческое воссоздающее воображение; С овершенствование первоначального замысла в процессе детализации; У мение применять известные объекты предметного мира по-новому, действовать с ними новыми способами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов) Креа...
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста
Независимо от того, что ребенок и взрослый выбирают для своих занятий, основная цель использования изотерапии всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в мире....
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста
Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия. Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В...
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста
Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия....
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е РА П И Я
Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я
Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...
Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я
Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...
- Мне нравится (1)